Город окружили с разных сторон, сперва с каждого бока устроили такую широкую дорогу, что по ней могли проехать рядом три-четыре повозки, а потом против стен его выставили метательные орудия. Через несколько дней они оставили от этого города только имя. Они отдали приказание людям отрезать правое ухо. Сосчитано было 270 000 ушей.
Падение Магаса — видимо, наиболее значительного и укрепленного города Алании — для алан было тяжелым ударом, окончательно решившим исход борьбы в пользу завоевателей.
В результате кампании 1238 —1239 гг. значительная часть равнинной Алании оказалась захваченной татаро-монголами, сама Алания как политическое образование перестала существовать. Это была крупнейшая для средневекового Северного Кавказа катастрофа, резко изменившая соотношение политических сил в регионе, перекроившая всю его жизнь и положившая начало новой исторической эпохе позднего средневековья.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Қызығушылықты ояту Оқушылардың жаңа сабаққа деген қызығушылығын ояту мақсатында «Мемлекеттік тіл-меніңтілім» атты бейнебаянын көрсетемін. «Ой шақыру» әдісін пайдаланып, «тіл» сөзіне ассоциограммақұрғызамын.Әр оқушы тақтада ілулі тұрған плакатқа маркермен өз түсінігін жазады.2.Мағынаны тану1. Сөздікпен жұмыс. A) Интерактивті тақтадан тақырыпқа қатысты жаңа сөздерментаныстырамын, аудармасын айтамын. Оларды оқимын, оқушыларға қайталатамын.Тыңдалым. Оқылым. Жаңа сөздерді тыңдайды, қайталайды. Айтылым. Дұрыс айтылуымен ауызшажаттығу жүргізеді.2. Мәтінaлды жұмыс.А) Тыңдалым. Оқылым.Айтылым.Оқулықтағы 1-тапсырманы орындатамын.Тыңдалым.Оқылым. Айтылым. Сөйлемдерді тыңдайды, оқиды, өз ойын айтады.Ә)Оқылым. Жазылым. Оқулықтағы 2-тапсырманы орындатамын.Оқылым.Жазылым.Қанатты сөздерді оқиды. «Түсіндірме сөздіктің» көмегімен сөздердіңмағынасын анықтайды, тіл туралы өзіне ұнаған мақалдар мен нақыл сөздерді жазып алады. 3.Тілдік бағдар. Көмекші есімдерді меңгертемін.Көмекші есімдерді меңгереді.А)Жазылым. Оқулықтағы 3, 4 тапсырманы орындатамын.Жазылым.Кестеге көмекші есімдер тіркескен сөздерді жазады, толықтырып, көп нүктенің орнынатиісті сөзді қояды.
В советский период наибольшую известность в СССР приобрело творчество казахского народного поэта-акына Джамбула Джабаева (в современных казахстанских источниках используется вариант транслитерации Жамбыл Жабаев), певшего под аккомпанемент домбры в стиле толгау. С его слов были записаны многие эпосы, например, «Суранши-батыр» и «Утеген-батыр». После Октябрьской революции в творчестве Джамбула появились новые темы («Гимн Октябрю», «Моя Родина», «В Мавзолее Ленина», «Ленин и Сталин»). В его песни вошли почти все герои советского властного пантеона, им придавались черты героев, богатырей. Песни Джамбула были переведены на русский язык и языки народов СССР, получили всенародное признание и в полной мере использовались советской пропагандой. В годы Великой Отечественной войны Джамбул писал патриотические произведения, зовущие советский народ на борьбу с врагом («Ленинградцы, дети мои!», «В час, когда зовёт Сталин» и т.д.