Римская империя была огромным даже по нынешним меркам государством со сложной системой управления и развитой инфраструктурой. Ее падение, точнее – ситуация, когда римские государственные институты и инфраструктура прекратили функционировать в западной части Римского мира и испытали серьезное потрясение в восточной, стало следствием множества причин. Среди первых необходимо назвать политический кризис: в Римской империи не было строго продуманной системы передачи власти. Эксперименты Диоклетиана по созданию императорской коллегии, основанной на меритократическом принципе, а также кровнородственный династизм Константина не прижились окончательно; в результате эти формы соседствовали с военными узурпациями, которые впервые стали распространенным явлением еще в III веке. Нагрузка на границе обостряла процессы, которые шли внутри самой империи, ухудшая ситуацию в экономике и социальной сфере. Великое переселение народов, вызванное в т.ч. и климатическими причинами, привело к тому, что целые народы стали сниматься с насиженных мест и искать счастья в новых землях, что не могло не отразиться на устоявшемся быте римских провинций – вначале пограничных, а затем и внутренних. Императорам было все более затруднительно курсировать от границы к границе, отбивая атаки и нападения. Внутри общества Римской империи тоже все было неблагополучно: римская аристократия находилась во фронде по отношению к императорам второй половины IV века; городское население требовало хлеба и зрелищ, что в свою очередь приводило к колоссальным расходам; земледельцы, задавленные тяжелыми условиями жизни и непредвиденными обстоятельствами (климат, набеги, слабеющая центральная власть, амбиции местной элиты), пытались перемещаться, что привело к постепенному их закрепощению и дальнейшему бегству с насиженных мест. Наконец, в V веке императорский трон на западе Римской империи стал предметом сложных политических игр между варварской верхушкой в армии, римской аристократии и Константинопольским двором. Сменявшиеся императоры не могли держать ситуацию под контролем и шли на союз с варварскими племенами, которые приобретали все больше и больше самостоятельности, заселяя территории Римской империи. В какой-то момент процесс принял необратимый характер, и Римская империя превратилась в номинальную условность.
Konstantin_Vadimirovich
12.04.2023
Норманнская теория – один из важнейших дискуссионных аспектов государства. на протяжении долгих лет именно норманнская версия возникновения государственности в древней руси прочно существовала в отечественной науке на правах совершенно точной и непогрешимой теории. в xix и xx веках она подвергалась как вполне обоснованной, так и не слишком обоснованной критике со стороны профессиональных и филологов, а также разного рода любителей-дилетантов. во второй половине xx века антинорманисты-патриоты получили уже официальную поддержку власти и государства, развернувшего борьбу с космополитизмом и «иностранными влияниями» в различных сферах жизни советского общества. в связи с политическими событиями в россии конца xx века позиции антинорманистов вновь серьёзно пошатнулись. некоторые отечественные учёные ратовали за возврат к норманнской версии, в пользу которой приводились новые аргументы, отчасти подкреплённые материальными источниками и археологическими данными. и точка в этом вопросе не поставлена до сих пор. нашла информацию,получила 5,смотря
katekn6032
12.04.2023
Фараон, термин, обозначающий царя древнего египта означающего «великий дом». начиная со времени тутмоса iii (15 в. до н. э.) этот термин постоянно используется в египетских источниках для обозначения царя; впоследствии он перешел в греческий и еврейский языки, а оттуда — в современные европейские. со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя хора», «имя золотого хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа нехбет и нижнеегипетской богини-змеи уаджет), «имя царя верхнего и нижнего египта», «имя сына ра». четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. именно картуши, окружавшие имена фараонов, франсуа шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке. имена фараонов всегда имеют смысл: например, рамсес означает «рожденный ра», аменхотеп «амон доволен» и т. д. существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав! » сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «хор». жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию. фараон рассматривался в древнем египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, которым сменялись времена года и начинались разливы нила, жизненно важные для египта. египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. сияние царя было таким, что от него теряли сознание. с его смертью нарушалась мировая гармония — египет не мог существовать без преемника божественной власти. нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение верхнего и нижнего египта, встречали как светило. умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими , о которых мы знаем изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. до самого конца своей египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите 6 причин распада римской Империи на западе
Римская империя была огромным даже по нынешним меркам государством со сложной системой управления и развитой инфраструктурой. Ее падение, точнее – ситуация, когда римские государственные институты и инфраструктура прекратили функционировать в западной части Римского мира и испытали серьезное потрясение в восточной, стало следствием множества причин. Среди первых необходимо назвать политический кризис: в Римской империи не было строго продуманной системы передачи власти. Эксперименты Диоклетиана по созданию императорской коллегии, основанной на меритократическом принципе, а также кровнородственный династизм Константина не прижились окончательно; в результате эти формы соседствовали с военными узурпациями, которые впервые стали распространенным явлением еще в III веке. Нагрузка на границе обостряла процессы, которые шли внутри самой империи, ухудшая ситуацию в экономике и социальной сфере. Великое переселение народов, вызванное в т.ч. и климатическими причинами, привело к тому, что целые народы стали сниматься с насиженных мест и искать счастья в новых землях, что не могло не отразиться на устоявшемся быте римских провинций – вначале пограничных, а затем и внутренних. Императорам было все более затруднительно курсировать от границы к границе, отбивая атаки и нападения. Внутри общества Римской империи тоже все было неблагополучно: римская аристократия находилась во фронде по отношению к императорам второй половины IV века; городское население требовало хлеба и зрелищ, что в свою очередь приводило к колоссальным расходам; земледельцы, задавленные тяжелыми условиями жизни и непредвиденными обстоятельствами (климат, набеги, слабеющая центральная власть, амбиции местной элиты), пытались перемещаться, что привело к постепенному их закрепощению и дальнейшему бегству с насиженных мест. Наконец, в V веке императорский трон на западе Римской империи стал предметом сложных политических игр между варварской верхушкой в армии, римской аристократии и Константинопольским двором. Сменявшиеся императоры не могли держать ситуацию под контролем и шли на союз с варварскими племенами, которые приобретали все больше и больше самостоятельности, заселяя территории Римской империи. В какой-то момент процесс принял необратимый характер, и Римская империя превратилась в номинальную условность.