e-s-i-k
?>

10 ғасырдың басындағы капитализимнің дамуындағы жаңа өзгешеліктерді атап көрсетіңдер​

История

Ответы

dianabuchkina

ответ:

объяснение:

в дореволюционной россии едва ли сыщется время, равное по своему значению преобразованиям петровского времени, особенно в первой половине xviii века. реформы повлияли на социальную среду, , государственное устройство, внешнюю политику, вооруженные силы, быт населения. конечно, дело не только в стрижке бород и ношении башмаков, но и в укреплении государственности, сокращении и политической отсталости россии, возрастании военной мощи путем преобразования армии и создания флота, утверждении страны на северных и южных морях, создании великой державы, с которой стали считаться европейские страны. в армии состояло 210 тысяч человек, 40 тысяч — во флоте, 100 тысяч — казаки; флот насчитывал 48 линейных кораблей, свыше 500 малых и средних судов. 200 заводов, фабрик и мануфактур производили необходимую продукцию.

о многих окружающих нас вещах мы просто не задумываемся. а между тем петру великому мы обязаны появлением современного календаря, книг, газет, почты, часов на спасской башне, музеев, современной одежды и обуви, картофеля, соленой сельди, виноградных вин и еще многого другого.

конечно, предпосылки изменений в государстве стучались в двери. с. м. соловьев писал:

«народ собрался в дорогу, ждали вождя. этим вождем стал петр великий, который, по выражению а. с. пушкина, на троне первым был работником, своими усилиями на столетия определившим новый курс россии».

изменения в государстве случились кипучей деятельности не только петра, но и его сподвижников, которых он находил в дворянской среде и среди разночинцев. петр обладал способностью разбираться в людях, угадывать и поощрять таланты, умело направлять их на государственной службе. «птенцы гнезда петрова» и после смерти царя проявили себя на разнообразных поприщах.

среди окружения царя не было лиц с убогим интеллектом, лишенных природного ума. в формировании «команды» петр исходил из умения приближенных четко решать поставленные перед ними .

и это умение щедро царем вознаграждалось землями, селами и деревнями, в том числе и на территории нынешней пензенской области, богатой черноземом. в «птенцы гнезда петрова» а. с. пушкин зачислил а. д. меншикова, б. п. шереметева и других. среди сподвижников царя было немало лиц, справлявших военную, дипломатическую службу, которые имели землевладения в пензенском крае. о некоторых из них мы расскажем.

barinovmisha2013
Ты же про 18 век?
Наиболее глубокие корни западная цивилизация пустила на Североамериканском континенте. Ценности западной технократической цивилизации были усвоены и развиты в США. США начинали свой исторический путь как английская колония. Первые поселения британских колонистов появились в Северной Америке в начале XVII века. За ними последовали немцы, голландцы, французские гугеноты и т. д. К середине XVII века в северных колониях начали появляться города, в которых интенсивно развивалась промышленность и торговля. Однако в течение XVII-XVIII веков североамериканские колонии представляли собой по преимуществу аграрное общество. В сельском хозяйстве было занято 8/10 населения. Английские короли стремились установить за океаном феодальные отношения. Они раздавали земли своим приближенным, жаловали хартии, согласно которым землевладелец мог отдавать свои земли зависимым производителям. Феодализм не пустил глубоких корней на Североамериканском континенте. В превращенной форме наибольшее развитие он получил в южных колониях, где надолго утвердилось плантационное хозяйство, основанное на рабском труде. На севере же развивалось капиталистическое сельское хозяйство в виде фермерства. Этому огромные неосвоенные пространства земли. Беднейшие колонисты самовольно захватывали свободные земли и становились независимыми собственниками земли. По мере консолидации североамериканского общества, роста самосознания американского народа в Северной Америке начали развиваться сепаратистские тенденции. В 1775-1781 годах в Северной Америке происходила война за независимость. Эта война увенчалась успехом. В 1776 году была принята Декларация независимости. Американская Декларации независимости была одним из самых прогрессивных документов, отражающих мировоззрение просветителей. “Мы считаем следующие истины самоочевидными: что все люди созданы равными, что они наделены Создателем известными неотъемлемыми правами, среди которых право на жизнь, на свободу, на стремление к счастью; что с целью обеспечения этих прав, люди создают правительства, что когда любая форма правления становится разрушительной по отношению к этим целям, народ вправе изменить или упразднить ее”—говорится в этом документе, написанном великим американским просветителем Т. Джефферсоном. В 1787 году была принята Конституция Америки, а в 1791 —Билль о правах. Независимая Америка превратилась в демократическое федеративное государство, с динамично развивающейся экономикой. Высокие темпы развития позволили США в скором времени догнать, а затем и перегнать многие развитые капиталистические страны. В историографии закрепился термин “американское чудо”. 
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

10 ғасырдың басындағы капитализимнің дамуындағы жаңа өзгешеліктерді атап көрсетіңдер​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*