В эти годы Джунгары:убивали,грабили,сжигали аулы,забирали в рабство
2) нужно хотяб знать период
3)
Общественная мысль - специфическое проявление массового сознания, которое выражается в оценках (вербальных и невербальных), совокупности взглядов индивидов и характеризует отношение людей к общественно значащим событиям и фактам, актуальным проблемам общественной жизни.
4)
Мемуары — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор записок принимал участие или которые известны ему от очевидцев, и о людях, с которыми автор был знаком.
Пресса — часть средств массовой коммуникации (которые обозначаются также еще не вышедшим из употребления анахронизмом СМИ), совокупность массовых периодических печатных, а также электронных изданий для массового читателя: газет, журналов, сборников, альманахов
5)
В 1785 году в России появился первый детский журнал.
А вообще детские и взрослые, военные и женские, столичные и провинциальные.
ОтвПисатели Античности и Средневековья редко удостаивали сарматов своим вниманием, и они долго считались одним из забытых древних народов. Однако благодаря археологическим раскопкам, проводившимся в степях Заволжья, на Украине и в Венгрии, удалось, хотя бы частично, воссоздать историю этого когда-то могущественного кочевого народа, происходящего из Восточной Европы. Данная книга – первая попытка системного описания сарматов, на поздних этапах своей истории более известных под именем аланы.
История сарматов – аланов, охватывающая более тысячелетия, развивалась на обширных протяженностью более 3 тысяч миль – от Алтая и Сибири на востоке до Карпатских гор на западе, а если рассматривать также историю отколовшихся от них групп, то территория их обитания протянется на запад до Франции, Испании и Британских островов и на восток до Восточно-Китайского моря. Сарматы (термин, который мы будем использовать, имея в виду также и аланов) никогда не образовывали единого государства; культуры различных их групп и племен всегда отличались друг от друга. Этот факт необходимо учитывать при попытках воссоздать их историю, поскольку в противном случае картина получится искаженной.
Сарматы – одно из многочисленных племен и групп, которые мигрировали с востока на запад, подталкивая друг друга в спину и, в свою очередь, испытывая давление наседавших сзади, пока не дошли до стен Рима и не раскололись на множество еще более смешанных вихрей и встречных потоков. Каждая группа, оказавшись на новом месте, старалась воспроизвести присущую ей древнюю культуру, обычаи и обряды, даже если там, откуда она пришла, эти ритуалы уже вытеснялись новыми.
В истории сарматов можно выделить пять основных периодов, к концу каждого из которых характер народа претерпевал значительные изменения. Это деление на периоды основано на изменении условий и эволюционных тенденциях в ядре древней сарматской цивилизации – степях низовьев Волги, вызванных историческими событиями в степных областях Азии, расположенных далее к востоку. В меньшей степени этот процесс затронул территорию к западу от Волги.
Периоды в истории сарматов, выделенные в соответствии с терминологией, введенной советскими археологами, будут рассмотрены в последующих главах. Во вступительной главе дается общая характеристика сарматов, их обычаев и образа жизни. Вторая глава посвящена раннему периоду сарматской истории (VI–V века до н. э.), известному на западе и в степях от Волги до Урала как «савроматский период» и как период «ранних кочевников» в азиатских степях. Следующие три главы отражают ранний, средний и поздний периоды, вместившие в себя восемьсот лет (вплоть до IV века н. э.), в течение которых Центральная Европа входила в их сферу влияния. В эпилоге коротко рассказывается о том, как получилось, что сарматы рассыпались по всей Европе, были поглощены другими народами и в конце концов полностью исчезли.
В своих попытках реконструировать в общих чертах весьма сложную и запутанную историю различных сармато-аланских групп я старался находить соответствия между сведениями античных и ранних средневековых источников и имеющимися у нас археологическими данными. Хронологическая таблица показывает основные направления, по которым шло передвижение на запад основной группы сармато-аланских племен в последовательные периоды их истории, и это смещение центра сарматской цивилизации с востока на запад отражается на многих картах.ет:
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему 1723 1727 годы называют периодом Великого бедствия12345
В конце 1722 года скончался маньчжурский император Канси, что привело к паузе в затяжной Второй ойратско-маньчжурской войне, цинские войска прекратили давление на Джунгарию, ойраты перешли к военным операциям против казахов. Весной 1723 года многочисленное джунгарское войско внезапно напало на казахов, которые готовились откочевать на летние пастбища и не ждали нападения. По словам А.Левшина, подтвержденных материалами казахского фольклора, против казахов выступили 7 крупных отрядов джунгар. Каждый отряд состоял из 1 тыс. воинов. Одна группа двигалась по направлению от озера Балхаш к горам Каратау (под командованием Галдан-Цэрена); другая, перевалив через Алтайские горы по долинам реки Коктал (Батур-хунтайджи); третья направилась к реке Нура (Амурсана); четвёртая — к реке Чилик; пятая двигалась через Прииссыккулье; ещё одна группа через Чуйскую долину; последняя группа беспрепятственно через реку Или. Они внезапно обрушились на казахов и захватили значительную часть их территории. Джунгарами были захвачены и разграблены Сайрам, Туркестан, Ташкент. Казахи потеряли на поле битвы около 100 тыс. воинов, количество жертв среди мирного населения было во много раз больше. По словам хана Абылая, из десяти человек недосчитались четверых. Оставшиеся в живых покидали родину, бросая скот, имущество, кибитки. Разоренные группы казахов Старшего жуза и небольшой части Среднего жуза, переправившись чуть выше места, где река Чирчик впадает в Сырдарью, откочевали в район Ходжента и Самарканда. Казахи Младшего жуза, обогнув г. Сайрам (Сайрам айналган), бежали в Хиву и Бухару. Значительное количество, переправившись через Сырдарью, достигло Алкаколя. Некоторые казахские роды откочевали в пустынные районы Кызылкума и Каракума. В Годы великого бедствия казахи утратили богатые пастбища Семиречья, нарушились традиционные маршруты перекочевок, пришли в упадок торговля, ремесленные центры, резко сократилось количество скота. В эти годы возникла песня «Елім-ай» («Мой народ»), в которой отразилась трагедия казахского народа. Ослаблением казахов воспользовались другие соседи (волжские калмыки, яицкие казаки, башкиры, ханы Бухары и Хивы), которые ещё более усугубили трудное положение казахов. Возникла реальная угроза существованию казахов как народа. В 1726—1727 годах казахский народ под руководством Богенбая, Кабанбая, Санрыка, Жанибека, Малайсары, Абулхаира и Абылая поднялся на борьбу с джунгарами. В 1727 году в результате борьбы враждующих фракций в ставке ойратов был убит джунгарский правитель Цэван Рабдан, после этого в гражданской войне за власть между враждующими группировками победил новый хан Галдан-Цэрэн, который продолжил конфликт с Цинской империей.