Начало производства бытовых изделий уходит в далекое Еще в XI—XII веках наши предки умели ковать железо, обрабатывать лен и ткать полотна, делать все необходимое из дерева.
Не было ни одной деревни, ни одного дома, ни одной семьи, где бы от мала до велика не занимались каким-либо ремеслом. Одни из овечьей шерсти вязали варежки и валяли шерсть, другиеделали из нее валенки и шляпы, третьи ковали гвозди. Зимой мужчины уходили в лес гнать смолу, выжигать уголь.
Больше всего занимались обработкой дерева. Из него делали телеги и сани, кадки и ведра, а в затоках по берегам крупных рек строили корабли всех форм и размеров.
Изготовляли также и все необходимые при для обработки льна. В одних деревнях точили веретена, в других — вырезали гребни и прялки, делали ткацкие станки.
Культ личности Сталина
Проявления культа личности
Советская пропаганда создала вокруг Сталина полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя» . Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом, Энгельсом и Лениным. 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака. По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным» .
«А в те же дни на расстояньи
За древней каменной стеной
Живёт не человек, — деянье:
Поступок ростом с шар земной.
Судьба дала ему уделом
Предшествующего пробел.
Он — то, что снилось самым смелым,
Но до него никто не смел.
За этим баснословным делом
Уклад вещей остался цел.
Он не взвился небесным телом,
Не исказился, не истлел. .
В собраньи сказок и реликвий,
Кремлём плывущих над Москвой,
Столетья так к нему привыкли,
Как к бою башни часовой.
Но он остался человеком,
И если, зайцу вперерез
Пальнёт зимой по лесосекам,
Ему, как всем, ответит лес» .
Имя Сталина упоминается и в гимне СССР, сочиненном Г. А. Эль-Регистаном и С. Михалковым в 1943 году:
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил,
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!
Образ Сталина стал одним из центральных в советской литературе 1930-х-1950-х годов; произведения о вожде писали также зарубежные писатели-коммунисты, в том числе Анри Барбюс (автор изданной посмертно книги «Сталин») , Пабло Неруда, эти произведения переводились и тиражировались в СССР.
Произведения, прославляющие Сталина, в изобилии появлялись и в публикациях фольклора практически всех народов СССР.
Тема Сталина постоянно присутствовала в советской живописи и скульптуре этого периода, включая монументальное искусство (прижизненные памятники Сталину, как и памятники Ленину, устанавливались массово в большинстве городов СССР, а после 1945 и Восточной Европы) . Особую роль в создании пропагандистского образа Сталина сыграл массовый советский плакат, посвящённый самой разнообразной тематике
Именем Сталина прижизненно было названо огромное количество объектов, в том числе населённых пунктов (первым из которых, по-видимому, стал Сталинград в 1925 — в обороне Царицына Сталин участвовал в Гражданскую войну) , улиц, заводов, культурных центров. После 1945 города имени Сталина появились во всех государствах Восточной Европы, причём в ГДР и Венгрии Сталинштадт (ныне часть Айзенхюттенштадта) и Сталинварош (ныне Дунауйварош) стали выстроенными практически с нуля в честь вождя «новыми социалистическими городами» . В 1937-1938 годах выдвигались предложения переименовать Москву в город Сталинодар.
Аналогичные по характеру, но меньшие по масштабу явления наблюдались и в отношении других государственных руководителей 1930-х-1950-х (Калинина, Молотова, Жданова, Берия и пр.) . Сопоставимым с культом Сталина был только (в основном посмертный) культ Ленина, продолжавшийся весь советский период, заниженный в сталинскую эпоху, но вновь и ещё с большей силой возвышенный после смерти Сталина.
Панно с изображением И. В. Сталина на станции «Нарвская» Ленинградского метрополитена, существовало до 1961 года, затем было закрыто фальшстеной
Выражение «культ личности Сталина» получило широкое распространение после появления в 1956 в докладе Н. С. Хрущёва «О культе личности и его последствиях» и в постановлении ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» .
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Назовите известных казахстанских ученых исследователей истории древнего Казахстана.2. Почему жизнь этих людей, их биография это история науч-ного подвига?3. Дайте характеристику исторических географических понятий:ПонятиеТерриторияПримечания
1 Вопрос:
1)Абсеметов Марат Оралбаевич
2) Акчурин, Анвар Гафурович
3) Акишев, Токиш Акишевич
4)Базанова, Найля Уразгуловна
5)Боровский, Владимир Михайлович
6)Жандеркин, Абдул Газиз Ибраевич
7)Зиманов, Салык Зиманович
3 вопрос:
Понятие - отображенное в мышлении единство существенных свойств и связей.
Территория - часть суши с определёнными границами.
Примечания - дополнительные объяснения.