Годы великого бедствия 1723—1727 («Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама ) — (Годы великого бедствия).
В конце 1722 года скончался маньчжурский император Канси, что привело к паузе в затяжной Второй ойратско-маньчжурской войне, цинские войска прекратили давление на Джунгарию, ойраты перешли к военным операциям против казахов. Весной 1723 года многочисленное джунгарское войско внезапно напало на казахов, которые готовились откочевать на летние пастбища и не ждали нападения. По словам А.Левшина, подтвержденных материалами казахского фольклора, против казахов выступили 7 крупных отрядов джунгар. Каждый отряд состоял из 1 тыс. воинов. Одна группа двигалась по направлению от озера Балхаш к горам Каратау (под командованием Галдан-Цэрена); другая, перевалив через Алтайские горы по долинам реки Коктал (Батур-хунтайджи); третья направилась к реке Нура (Амурсана); четвёртая — к реке Чилик; пятая двигалась через Прииссыккулье; ещё одна группа через Чуйскую долину; последняя группа беспрепятственно через реку Или. Они внезапно обрушились на казахов и захватили значительную часть их территории. Джунгарами были захвачены и разграблены Сайрам, Туркестан, Ташкент. Казахи потеряли на поле битвы около 100 тыс. воинов, количество жертв среди мирного населения было во много раз больше. По словам хана Абылая, из десяти человек недосчитались четверых. Оставшиеся в живых покидали родину, бросая скот, имущество, кибитки. Разоренные группы казахов Старшего жуза и небольшой части Среднего жуза, переправившись чуть выше места, где река Чирчик впадает в Сырдарью, откочевали в район Ходжента и Самарканда. Казахи Младшего жуза, обогнув г. Сайрам (Сайрам айналган), бежали в Хиву и Бухару. Значительное количество, переправившись через Сырдарью, достигло Алкаколя. Некоторые казахские роды откочевали в пустынные районы Кызылкума и Каракума. В Годы великого бедствия казахи утратили богатые пастбища Семиречья, нарушились традиционные маршруты перекочевок, пришли в упадок торговля, ремесленные центры, резко сократилось количество скота. В эти годы возникла песня «Елім-ай» («Мой народ»), в которой отразилась трагедия казахского народа. Ослаблением казахов воспользовались другие соседи (волжские калмыки, яицкие казаки, башкиры, ханы Бухары и Хивы), которые ещё более усугубили трудное положение казахов. Возникла реальная угроза существованию казахов как народа. В 1726—1727 годах казахский народ под руководством Богенбая, Кабанбая, Санрыка, Жанибека, Малайсары, Абулхаира и Абылая поднялся на борьбу с джунгарами. В 1727 году в результате борьбы враждующих фракций в ставке ойратов был убит джунгарский правитель Цэван Рабдан, после этого в гражданской войне за власть между враждующими группировками победил новый хан Галдан-Цэрэн, который продолжил конфликт с Цинской империей.
Evagg3856
19.12.2022
У них завтраков не было - ели раз-два в день. В Посты (до 300 дней в году) , в том числе и сухоядные, когда разрешена одна лишь холодная пища, ели каши. Каши имели сакральный элемент силы и единства. Именно с тех времен идут пословицы: "с ним каши не сваришь" и "мало каши ел" и "хлеб да каша пища наша".
Но русские повара свято хранили традиции народной кухни, которая служила основой их профессионального мастерства, о чем свидетельствуют древнейшие письменные памятники — «Домострой» (XVI в.) , «Роспись к царским кушаньям» (1611—1613 гг.) , столовые книги Патриарха Филарета и боярина Бориса Ивановича Морозова, расходные монастырские книги и др. В них часто упоминаются народные кушанья — щи, уха, каши, пироги, блины, кулебяки, расстегаи, кисели, квасы, медки и другие.
С XVI столетия мы можем говорить о различиях кухни монастырской, сельской и царской. В монастырской играли главную роль овощи, травы, зелень и фрукты. Они составляли основу питания монахов, особенно во время постов. Сельская кухня была менее богата и разнообразна, но тоже по-своему изысканна: за праздничным обедом полагалось подавать не менее 15 блюд. Обед вообще - главная трапеза на Руси. В старые времена в более или менее богатых домах на длинный стол из крепких дубовых досок, покрытый вышитой скатертью, по очереди подавали четыре блюда: холодную закуску, суп, второе - в непостное время обычно мясное - и пироги или пирожки, которые ели "на десерт".
АминаИван
19.12.2022
Раскол гос-ва на 2 части: протестанство и католики. Протестанизм победил преимущественно на севере, а католики юг империи и наследстаенные владения габсбургов и баварии
Коллегия - группа должностных лиц, составляющих коллегиальный орган управления
Абсолютизм- гос-ный строй при котором верховная власть не ограничена
Меркантилизм- ( торгавля) активное вмешательство гос-ва в хозяйственную деятельность. Проще говоря в торговле
Неограниченная верховная власть- это абсолютное правление
Годы великого бедствия 1723—1727 («Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама ) — (Годы великого бедствия).
В конце 1722 года скончался маньчжурский император Канси, что привело к паузе в затяжной Второй ойратско-маньчжурской войне, цинские войска прекратили давление на Джунгарию, ойраты перешли к военным операциям против казахов. Весной 1723 года многочисленное джунгарское войско внезапно напало на казахов, которые готовились откочевать на летние пастбища и не ждали нападения. По словам А.Левшина, подтвержденных материалами казахского фольклора, против казахов выступили 7 крупных отрядов джунгар. Каждый отряд состоял из 1 тыс. воинов. Одна группа двигалась по направлению от озера Балхаш к горам Каратау (под командованием Галдан-Цэрена); другая, перевалив через Алтайские горы по долинам реки Коктал (Батур-хунтайджи); третья направилась к реке Нура (Амурсана); четвёртая — к реке Чилик; пятая двигалась через Прииссыккулье; ещё одна группа через Чуйскую долину; последняя группа беспрепятственно через реку Или. Они внезапно обрушились на казахов и захватили значительную часть их территории. Джунгарами были захвачены и разграблены Сайрам, Туркестан, Ташкент. Казахи потеряли на поле битвы около 100 тыс. воинов, количество жертв среди мирного населения было во много раз больше. По словам хана Абылая, из десяти человек недосчитались четверых. Оставшиеся в живых покидали родину, бросая скот, имущество, кибитки. Разоренные группы казахов Старшего жуза и небольшой части Среднего жуза, переправившись чуть выше места, где река Чирчик впадает в Сырдарью, откочевали в район Ходжента и Самарканда. Казахи Младшего жуза, обогнув г. Сайрам (Сайрам айналган), бежали в Хиву и Бухару. Значительное количество, переправившись через Сырдарью, достигло Алкаколя. Некоторые казахские роды откочевали в пустынные районы Кызылкума и Каракума. В Годы великого бедствия казахи утратили богатые пастбища Семиречья, нарушились традиционные маршруты перекочевок, пришли в упадок торговля, ремесленные центры, резко сократилось количество скота. В эти годы возникла песня «Елім-ай» («Мой народ»), в которой отразилась трагедия казахского народа. Ослаблением казахов воспользовались другие соседи (волжские калмыки, яицкие казаки, башкиры, ханы Бухары и Хивы), которые ещё более усугубили трудное положение казахов. Возникла реальная угроза существованию казахов как народа. В 1726—1727 годах казахский народ под руководством Богенбая, Кабанбая, Санрыка, Жанибека, Малайсары, Абулхаира и Абылая поднялся на борьбу с джунгарами. В 1727 году в результате борьбы враждующих фракций в ставке ойратов был убит джунгарский правитель Цэван Рабдан, после этого в гражданской войне за власть между враждующими группировками победил новый хан Галдан-Цэрэн, который продолжил конфликт с Цинской империей.