новным жанром русской живописи в 16 веке остается иконопись. 16 век русской живописи открыл нам замечательного иконописца Дионисия. Дионисий был гениальным художником, он продолжал лучшие традиции Андрея Рублева, но и не забывал о собственной индивидуальности.
Дионисий создал свой собственный художественный метод, которой во многом остается загадкой для наших современников – исследователей. Иконы Дионисия отличаются особой праздничностью. С середины 16 века усиливается контроль над русской церковной живописью .
Вместе с этим в русскую церковную живопись 16 века проникает мотивы прославления государства. Зарождается новая, Строгановская школа, отличающая в себе миниатюрность, тонкость рисунка и изящество в русской иконописи. Усиливается декоративность и усложняется композиция рисунка. Наиболее известными мастерами русской живописи 16 века стали Прокопий Чирин и Истома Савин.
Свою нишу в русской живописи 16 века занимает и светская живопись, явление относительно новое. Роспись золотой палаты в Кремле является памятником русской светской живописи 16 века.
rytikovabs
20.01.2022
Внешняя политика Ивана IV Грозного: ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕПереходя к оседлому образу жизни, кочевники становились более уязвимыми для ответных ударов. 1552 г. – присоединение Казани; 1556г. – присоединение Астрахани. 1552—1557гг. – присоединение Башкирии 1581—1582гг. – поход Ермака. Покорение Сибири. Наиболее «крепким орешком» оказался Крым (до 1783г.) он был отделен от центра России широкой полосой безводных степей. К тому же крымские ханы получали военную и покровительство Турции. Оборона же строилась на системе особых рубежей. Далеко в степи следили за передвижением кочевников сторожевые разъезды. Ополчение стягивалось к месту прорыва. Уже в середине 50-х годов в Москве возникли планы похода на Крым. Стремление прочно обосноваться в Прибалтике, потеснив немцев и шведов, а также отвоевать у Польши, Литвы земли в верхнем и среднем течении Днепра привело к Ливонской войне (1558—1583). Однако, став затяжной и безрезультатной, она показала, что борьба на два фронта еще не по силам Российскому государству. Ликвидация Ливонского ордена.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
8. Заповніть таблицю «Унії між Литвою та Польщею». Зробіть відповідні ВИСНОВКИ.НазваДатаЗмістРезультатКревськаВіленськаГородельська
новным жанром русской живописи в 16 веке остается иконопись. 16 век русской живописи открыл нам замечательного иконописца Дионисия. Дионисий был гениальным художником, он продолжал лучшие традиции Андрея Рублева, но и не забывал о собственной индивидуальности.
Дионисий создал свой собственный художественный метод, которой во многом остается загадкой для наших современников – исследователей. Иконы Дионисия отличаются особой праздничностью. С середины 16 века усиливается контроль над русской церковной живописью .
Вместе с этим в русскую церковную живопись 16 века проникает мотивы прославления государства. Зарождается новая, Строгановская школа, отличающая в себе миниатюрность, тонкость рисунка и изящество в русской иконописи. Усиливается декоративность и усложняется композиция рисунка. Наиболее известными мастерами русской живописи 16 века стали Прокопий Чирин и Истома Савин.
Свою нишу в русской живописи 16 века занимает и светская живопись, явление относительно новое. Роспись золотой палаты в Кремле является памятником русской светской живописи 16 века.