igschuschkov6211
?>

Особливості шумерської писемності?​

История

Ответы

Владимирович111

заселение территории новгородской земли началось в районе  валдайской возвышенности  со времён  палеолита  и  мезолита, вдоль границы  валдайского (осташковского) оледенения, а на северо-западе  приильменья, в районе будущего территориального центра  — со времён  неолита.

археологически[7]  и путём исследования топонимики[8]  предполагается присутствие здесь миграционных так называемых  ностратических общин, сменившихся пришедшими с юго-запада индоевропейскими группами (будущими и славянами) и пришедшими с востока предками -финских народов[9]. эта полиэтничность подтверждается и этногенетикой,  . во времена  геродота  около 25 веков назад земли примерно от до урала[9]  полностью или частично осваивали  андрофаги,  невры,  меланхлены,  будины,  фиссагеты,  иирки, северные скифы в регионе волга-кама, которых нередко локализуют[9]  в зависимости от  исседонов.

при  клавдии птолемее  во ii веке н.  э. эти земли контролировали[9]  венеды,  ставани,  аорсы,  аланы,  боруски, царские сарматы и ещё более десятка больших и малых народов. готский иордан в перечне народов, подчинённых германарихом, указывает и жителей севера восточной европы iv века: «в  аунксах  весь, на аброньге  мерю,  мордву  в  мещере»[10].

в начальной части «повести временных лет» в  лаврентьевской летописи  1377 года  есть мнение средневекового летописца о более древнем расселении народов[11]:

въ афетовѣ же части сѣдять русь, чюдь и вси языци: меря, мурома, весь, моръдва, заволочьская чюдь, пермь, печера, ямь, утра, литва, зимѣгола, корсь, лѣтьгола, любь, ляхъве же и пруси и чюдь присѣдять къ морю варяжьскомукарта расселения славян и их соседей на конец viii века.

традиционно считается, что в  vi веке  сюда пришли племена  кривичей, а в  viii веке  в процессе славянского заселения  восточно-европейской равнины  пришло племя  ильменских словен. на этой же территории проживали  финно-угорские племена, оставившие память о себе в названиях многочисленных рек и озёр. трактовка дославянской топонимии как исключительно финно-угорской подвергается сомнению многими исследователями[12].

время славянского заселения датируют, как правило, по типу  курганных  групп и отдельных курганов, расположенных на этой территории. псковские  длинные курганы  — традиционно соотносят с кривичами, а курганы в форме  сопки  со словенами. существует также так называемая  курганная гипотеза, исходя из которой возможны различные предположения о путях заселения этой территории.

археологические исследования в  старой ладоге[4][13]  и  рюриковом городище[1]показывают наличие среди жителей этих первых крупных поселений в том числе и скандинавов, традиционно называемых в (средневековых) источниках  варягами.

dimari81

Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.  

Но есть отличия:

• Римляне до 7 лет получают образование дома

• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.  

• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов

• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки

• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети

• Начальная школа была 5летней  

• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).

• Учебный год всегда начинался в марте

• Каникулы были летом и немного осенью  

• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках

• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было

• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)

• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры

Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Особливості шумерської писемності?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*