в первой четверти века выяснилось, что подворный принцип налогообложения не принёс ожидаемого увеличения поступления податей.
в целях повышения своих доходов помещики сселяли несколько крестьянских семей на один двор. в результате, во время переписи в 1710 году выяснилось, что число дворов с 1678 года сократилось на 20% (вместо 791 тыс. дворов в 1678 году - 637 тыс. в 1710). поэтому был введён новый принцип обложения. в 1718 - 1724 гг. осуществляется перепись всего податного населения мужского пола независимо от возраста и работоспособности. все лица, внесённые в эти списки (“ревизские сказки”), должны были платить по 74 коп. подушной подати в год. в случае смерти записанного подать продолжали платить до следующей ревизии семья умершего или община, в которую он входил. кроме того, все податные сословия, за исключением помещичьих крестьян, платили государству по 40 коп. “оброка”, что должно было уравновесить их повинности с повинностями помещичьих крестьян.
переход к подушному обложению увеличил цифру прямых налогов с 1.8 до 4.6 млн. , составляя более половины бюджетного прихода (8.5 млн.) . подать была распространена на целый ряд категорий населения, которые её до этого не платили: холопов, “гулящих людей”, однодворцев, черносошенное крестьянство севера и сибири, народов поволжья, приуралья и др. все эти категории составляли сословие государственных крестьян, и подушная подать для них была феодальной рентой, которую они платили государству.
введение подушной подати увеличило власть помещиков над крестьянами, так как представление ревизских сказок и сбор подати был поручен помещикам.
наконец, помимо подушной подати, крестьянин платил огромное количество всевозможных налогов и сборов, призванных пополнить казну, опустевшую в результате войн, создания громоздкого и дорогостоящего аппарата власти и , регулярной армии и флота, строительства столицы и других расходов. кроме этого государственные крестьяне несли повинности: дорожную - по строительству и содержанию дорог, ямскую - по перевозке почты, казённых грузов и должностных лиц и т. д.
итак, в конце царствования петра великого многое изменилось в жизни сословий. дворяне стали иначе служить. горожане получили новое устройство и льготы. крестьянство стало иначе платить и на частных землях слилось с холопами. а государство продолжало смотреть на сословия также, как и ранее. оно определяло их жизнь повинностью, а не правом. все подданные жили не для себя, а “для государева и земского дела”, должны были быть послушным орудием в руках государства.
в первой четверти века выяснилось, что подворный принцип налогообложения не принёс ожидаемого увеличения поступления податей.
в целях повышения своих доходов помещики сселяли несколько крестьянских семей на один двор. в результате, во время переписи в 1710 году выяснилось, что число дворов с 1678 года сократилось на 20% (вместо 791 тыс. дворов в 1678 году - 637 тыс. в 1710). поэтому был введён новый принцип обложения. в 1718 - 1724 гг. осуществляется перепись всего податного населения мужского пола независимо от возраста и работоспособности. все лица, внесённые в эти списки (“ревизские сказки”), должны были платить по 74 коп. подушной подати в год. в случае смерти записанного подать продолжали платить до следующей ревизии семья умершего или община, в которую он входил. кроме того, все податные сословия, за исключением помещичьих крестьян, платили государству по 40 коп. “оброка”, что должно было уравновесить их повинности с повинностями помещичьих крестьян.
переход к подушному обложению увеличил цифру прямых налогов с 1.8 до 4.6 млн. , составляя более половины бюджетного прихода (8.5 млн.) . подать была распространена на целый ряд категорий населения, которые её до этого не платили: холопов, “гулящих людей”, однодворцев, черносошенное крестьянство севера и сибири, народов поволжья, приуралья и др. все эти категории составляли сословие государственных крестьян, и подушная подать для них была феодальной рентой, которую они платили государству.
введение подушной подати увеличило власть помещиков над крестьянами, так как представление ревизских сказок и сбор подати был поручен помещикам.
наконец, помимо подушной подати, крестьянин платил огромное количество всевозможных налогов и сборов, призванных пополнить казну, опустевшую в результате войн, создания громоздкого и дорогостоящего аппарата власти и , регулярной армии и флота, строительства столицы и других расходов. кроме этого государственные крестьяне несли повинности: дорожную - по строительству и содержанию дорог, ямскую - по перевозке почты, казённых грузов и должностных лиц и т. д.
итак, в конце царствования петра великого многое изменилось в жизни сословий. дворяне стали иначе служить. горожане получили новое устройство и льготы. крестьянство стало иначе платить и на частных землях слилось с холопами. а государство продолжало смотреть на сословия также, как и ранее. оно определяло их жизнь повинностью, а не правом. все подданные жили не для себя, а “для государева и земского дела”, должны были быть послушным орудием в руках государства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Яке явище або подія вважається початком історії?
Ну щось таке
Объяснение:
Стародавній світ — термін, що описує всесвітню історію людства з початку писаної історії до Середньовіччя. Частково цю тему покривають статті Стародавній Єгипет, Стародавня Індія, Стародавній Китай, Стародавня Греція, Стародавня Грузія Стародавній Рим та Межиріччя. В історію Стародавнього світу входить період античності, який охоплює час, починаючи з перших Олімпійських ігор у Греції, тобто з 776 року до н. е., чому приблизно відповідає також дата заснування Рима — 753 рік до н. е. Датою закінчення європейської стародавньої історії зазвичай вважають рік падіння Західної Римської імперії (476 рік н. е.)[1][2], а іноді — дату смерті імператора Юстиніана I (565 р.)[3], появу ісламу (622 р.)[4] або ж початок правління імператора Карла Великого[5].