Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. жил трудной, но достаточно спокойной и предсказуемой жизнью?2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и ини-ния ледника; 7) появление первых людей на территории Восточно-4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 12 и ответьте на вопросы.1) Опишите её, используя полученные знания. 2) Чему должныбыли учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взро-слым в сложных природных условиях ледникового периода? 3) Напи-шите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так:«Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам былапоручена непростая работа...»3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующи-ми событиями: 1) железный век на территории Восточно-Европейскойравнины; 2) неолит, период перехода от присваивающего хозяйства кпроизводящему; 3) малый ледниковый период; 4) окончание ледни-ковой эпохи; 5) начало Великого оледенения; 6) мезолит, начало тая-Европейской равнины, начало нижнего палеолита.параграфа, обоснуйте свой выбор.
Что касается основных моментов его правления, то:
1.Он сумел приостановить распад древнерусского государства(съезд в Любече 1097 г) и усобицы временно были ослаблены
2.Он возглавил общерусский поход против половцев
3.Также заслугой Владимира Мономаха является обеспечение защиты границ Руси от набегов кочевых племен, также половцев
4. Стремился укрепить свою власть
Это касается политического развития.
Теперь о социально-экономическом:
-Законодательно оформил запрет на превращение свободного человека в холопы за долги ( это было направлено на снижение напряженности в обществе)
-Написал "Поучение Владимира Мономаха"
Т.о. деятельность Владимира Мономаха позволила Руси сравнительно небольшой промежуток времени развиваться.