После смерти Киевского князя Святополка в 1113 году, простые люди в Киеве поднялись на восстание. Они были не согласны с той политикой, которая велась властями в области финансов.
Главной причиной недовольства были обворовывающие горожан проценты по займам.
Согласно существующим условиям, заёмщики были обязаны выплачивать на много больше суммы взятой в долг. Должники становились рабами, зависящими от ростовщиков.
Ещё одной причиной возмущения стали спекулятивные действия по отношению к основным продуктам питания таким, как соль с хлебом. Предотвратить смуту не удалось даже путем раздачи милостыни от вдовы умершего князя. Начался настоящий хаос.
Взбунтовавшиеся крестьяне стали грабить дворы богачей. Пострадали и администрация князя, и ростовщики. Чтобы покончить со всем этим Киевская власть обратилась к Владимиру Мономаху с приглашением стать князем в Киеве.
На первое приглашение он ответил отказом ввиду того, что его согласие стало бы нарушением им же придуманных правил, которые гласили, что каждый князь правит на своей родине. За этим последовало повторное где было сказано, что в случае его отказа будут разворованы имущества всей знати и даже монастырей, а также может пострадать вдова усопшего князя.
После этого послания Владимир решил принять приглашение и выдвинул я в Киев со своей дружиной. Став киевским князем, Владимир Мономах быстро справился со всеми беспорядками. Он издал закон, по которому ростовщики не имели права давать в долг под процент свыше 20 в год, а также больше нельзя было обременять кабалой должников без их воли.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Римская империя как сохранилась на востоке?
Византию варвары осаждали точно так же, как и Западную Римскую империю, например, вторжение готов началось именно с византийских Балкан Дело в другом. Восток изначально был богаче и мощнее экономически. Про старую общеримскую провинцию Азия («левую» часть Малой Азии) говорили, что в ней 500 городов. На западе таких показателей не имелось нигде, кроме самой Италии. Да и там в последние века сокращалась численность городского населения, а вместе с этим приходило в упадок и ремесленное производство. В Византии более сильные позиции занимали крупные сельские хозяева, выбивавшие себе и своим арендаторам налоговые льготы. Бремя налогов и управления ложилось на плечи городских советов, а знать проводила досуг в загородных поместьях. В критические моменты у западных императоров не хватало ни людей, ни денег ( в III веке иссякли золотые и серебряные рудники в Испании, а новые, дакийские (румынские) , государство потеряло к 270 году) . Константинопольским властям такое еще не грозило (Византия удерживала свою золотую монету солид весьма стабильным: содержание золота в нем не уменьшилось вплоть до 1070 года) . У них было столько ресурсов, что их даже хватило на то, чтобы перейти в контрнаступление. В VI в. значительная часть Запада вернулась под прямую власть императоров. При Юстиниане (527—565) были отвоеваны Италия с Сицилией, Сардинией и Корсикой, Далмация, все побережье Северной Африки, южная Испания (включая Картахену и Кордову) , Балеарские острова, причем, отвевана у тех самых варваров, которые сокрушили Рим. Только франки не уступили никаких территорий и даже получили Прованс за соблюдение нейтралитета.