tenvalerij
?>

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.  С этих пор Саул стал ску­чать, сер­дить­ся и бра­нить­ся. Редко вы­да­вал­ся час, когда он был спо­ко­ен.За­ме­ти­ли это при­двор­ные и го­во­рят Саулу:— Что это с тобою? Ты те­перь со­всем не так весел, как пре­жде. Поз­воль, мы при­ведём к тебе че­ло­ве­ка, ко­то­рый бы играл пред тобою на арфе, чтобы раз­ве­се­лить тебя.Саул со­гла­сил­ся:— Хо­ро­шо! По­ищи­те та­ко­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый хо­ро­шо иг­ра­ет и при­ве­ди­те ко мне.Ца­ре­двор­цы от­ве­ча­ли:— Да мы уже нашли та­ко­го че­ло­ве­ка в Виф­ле­е­ме. Его зовут Да­ви­дом. Слав­но иг­ра­ет он на арфе. Да и сам по себе он доб­рый, умный и бла­го­че­сти­вый че­ло­век.Взяли Да­ви­да с зелёного поля, ко­то­рое так нра­ви­лось ему, от его ове­чек, ко­то­рых он так любил, во дво­рец и за­ста­ви­ли иг­рать пред царём Са­у­лом.Давид умел также и петь хо­ро­шо. Саул скоро по­лю­бил его, и Давид все­гда дол­жен был на­хо­дить­ся при Сауле. Де­ла­лось ли Саулу скуч­но, на­чи­нал ли он сер­дить­ся — Давид брал свою арфу, на­чи­нал иг­рать и петь, и Саул при­хо­дил в себя и ста­но­вил­ся спо­кой­нее и ве­се­лее.​

История

Ответы

sveta740450

«100-летие восстания 1916 года необходимо широко отметить, желательно во всех СМИ – как в печатной прессе и электронных, так и по телевидению, чтобы дать наконец-то, 24 года спустя со дня обретения Независимости, объективную оценку и характеристику его истинному масштабу, его целям, значению в истории современного Казахстана, его истинным героям и, самое главное, для полной и безоговорочной реабилитации лидеров национально-освободительного движения «Алаш». Поскольку независимому Казахстану давно пора избавиться от ложных кумиров, мифов, ценностей советской идеологии. Одним из продуктов советского мифотворчества как раз является восстание 1916 года и его «герои». Начну с вопроса о том, носило ли это стихийное и совершенно безоружное восстание национально-освободительный характер, если вся казахская национальная элита в лице интеллигенции «Алаш» выступила категорически против него? Как объяснить тот факт, что в советской исторической науке «интерес» к восстанию казахов 1916 года возник лишь в середине 1930-х годов? Почему в роль главного героя, предводителя восстания был отобран Амангельды Иманулы (Иманов), тогда как, во-первых, он являлся участником стихийного восстания лишь в пределах даже не всей Тургайской области, а только Тургайского уезда - одного из 4-х уездов данной области; а во-вторых - истинным предводителем восстания в Тургайском уезде был Абдугаппар Жанбосынулы, избранный ханом рода Кипчак, Амангельды был его сардаром (военачальником) и командовал его ополченцами», - сказал Султан Хан Аккулы.

По словам ученого, многие детали восстания 1916 года недопустимо искажены. Он считает, что до сих существуют устоявшиеся с советских времен представления об этом событии, которые не имеют под собой реального основания. Такой вывод директор НИИ «Алаш» сделал после тщательного анализа вновь открывшихся исторических фактов.

«В целом в Тургайской области возникло несколько очагов стихийного восстания, в каждом уезде в отдельности, и каждый уезд избрал своего хана и сардара. В этом признавался сам Алиби Джангильдин - один из авторов мифа о «герое» Амангельды. Тот образ Амангельды, неистового казахского революционера, подлинного коммуниста-большевика, был взят из пьесы, написанной на скорую руку в 1936 году двумя писателями Габитом Мусреповым и Беимбетом Майлиным по заказу из Кремля, по мотивам которого в том же 1936 году был снят первый казахский художественный фильм «Амангельды». В этой картине лидеры национально-освободительного движения «Алаш» изображались «предателями», «прихвостнями» царизма. Иначе говоря, герой заказной пьесы – с легкой руки советских мифотворцев – стал не просто общенациональным героем восстания 1916 года, а символом героико-трагической борьбы угнетенного трудового народа против безжалостных эксплуататоров в лице интеллигенции «Алаш» - «буржуазных националистов. В целом история восстания 1916 года в советской версии имеет много приписок, откровенных мифов и «легенд», чем исторической основы», - резюмировал директор НИИ «Алаш».

Данияр Касымов

рекомендуемое

В Казахстане разработают Дорожную карту дальнейшего углубления реализации программы «Рухани жаңғыру»

В Казахстане разработают Дорожную карту дальнейшего углубления реализации программы «Рухани жаңғыру»

Развитие молодежной политики: Jas Otan заложил ее основы

Развитие молодежной политики: Jas Otan заложил ее основы

Экспорт отечественных товаров: как выполняются поручения Президента

Экспорт отечественных товаров: как выполняются поручения Президента

108 пассажиров отправили на стационарный карантин из столичного аэропорта

108 пассажиров отправили на стационарный карантин из столичного аэропорта

Какое будущее ждет столицу Казахстана?

Какое будущее ждет столицу Казахстана?

Какие факторы могут повлиять на динамику тенге до конца года

Какие факторы могут повлиять на динамику тенге до конца года

Новая аллея появилась в Нур-Султане, как символ «зелёного» движения

Новая аллея появилась в Нур-Султане, как символ «зелёного» движения

Аэропорт Нур-Султана: как обеспечивается безопасность пассажиров

Аэропорт Нур-Султана: как обеспечивается безопасность пассажиров

Как поменялся аэропорт Нур-Султана в период пандемии КВИ

Как поменялся аэропорт Нур-Султана в период пандемии КВИ

В Нур-Султане ужесточили карантин

В Нур-Султане ужесточили карантин

Праймериз позволил обновить партийные ряды – Нурсултан Назарбаев

Праймериз позволил обновить партийные ряды – Нурсултан Назарбаев

С начала года казахстанцам выплачено пенсий на сумму более 1,8 трлн тенге

С начала года казахстанцам выплачено пенсий на сумму более 1,8 трлн тенге

В Нур-Султане ужесточат соблюдение карантинных мер

В Нур-Султане ужесточат соблюдение карантинных мер

Абай является достоянием всего человечества – Нурсултан Назарбаев

Абай является достоянием всего человечества – Нурсултан Назарбаев

Нурсултан Назарбаев принял участие в онлайн-голосовании в праймериз

Нурсултан Назарбаев принял участие в онлайн-голосовании в

Ignateva737
Первого русского императора Государя Петра I Алексеевича многие считают главным виновником бед и несчастий, что обрушились на Россию в трагическом ХХ веке. Царя даже называют «первым революционером» в истории России. Обвиняют в том, что перестраивая страну по «европейскому образцу» царь Петр разрушил святорусский уклад жизни. Говорят, что реформы государя Петра Алексеевича нанесли непоправимый вред России, раскололи русское общество, довели страну до истощения. Царь Петр лишил Церковь Патриаршества, что очень тяжело сказалось на многих сторонах церковной жизни, многие монастыри в его царствование пришли в бедственное состояние. Иные договариваются до того, что называют государя Петра Алексеевича чуть ли не безбожником и атеистом. Вспоминают и о том, что царь Петр пустил на Русь масонов. Утверждают, что раскол русского общества в результате реформ царя Петра привел Россию к катастрофе 17-го года.Все эти суровые обвинения возникли не на пустом месте. Невозможно спорить с тем, что некоторые реформы царя Петра Алексеевича имели тяжелейшие и даже трагические последствия для жизни Русского народа. Конечно, хотелось бы, чтобы великие преобразования в России совершались без ущерба для духовной жизни Русского народа, не ломали его традиции, не нарушали веками сложившегося святорусского быта. А царь-преобразователь Петр I отличался таким же глубоким благочестием, такой же добротой и спокойной мудростью, как его отец государь Алексей Михайлович Тишайший.Но тем православным историкам, что слишком сурово осуждают Царя-преобразователя, обвиняя его во многих грехах и ошибках, стоит напомнить слова Священного Писания «Не прикасайтесь к Помазанным Моим». Эта заповедь говорит о том, что Помазанников Божиих запрещено осуждать, прикасаясь даже злым словом. Рассуждать и осмысливать правление государей можно и нужно. Православные цари, получают особую благодать Святого Духа в таинстве Миропомазания для управления Державой, но как люди могут совершать ошибки. Но, все же, никто из нас не может не только почувствовать, но даже представить не может всю ответственность, которая лежит на православных государях, всю сложность их служения Богу и Отечеству. Тяжесть Царского Креста, как и тяжесть шапки Мономаха никому из нас представить невозможно. Как невозможно нам представить и Крест Патриаршего служения, и тяжесть Патриаршего посоха.Поэтому, имея право рассуждать о ошибках государя, мы должны знать, что ответ за свое служение и свой народ царь Петр Алексеевич дал Царю Царствующих.Если же мы хотим непредвзято рассуждать о правлении государя Петра I, то необходимо представить в каких условиях пришлось ему нести свое царское служение. Давайте вспомним, что происходило в мире в начале его царствования. В каком состоянии находилось Русское государство. Представим, какие вызовы и угрозы стояли перед Россией в конце ХVII века. Вспомним, какие цели ставил перед собой молодой государь Петр Алексеевич, взойдя на престол Московского царства, в чем видел главную задачу своего царствования. Вспомним, ради каких задач государь Петр I заставил народ напрягать все свои силы, трудиться до кровавого пота на ратном поле, на постройке кораблей, новых заводов и мануфактур, на строительстве Санкт-Петербурга. Рассуждая о его реформах, об ошибках и великой цене преобразований, необходимо ответить на один вопрос; решил ли поставленные перед собой и страной задачи царь Петр Алексеевич и угодны ли они были Богу?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.  С этих пор Саул стал ску­чать, сер­дить­ся и бра­нить­ся. Редко вы­да­вал­ся час, когда он был спо­ко­ен.За­ме­ти­ли это при­двор­ные и го­во­рят Саулу:— Что это с тобою? Ты те­перь со­всем не так весел, как пре­жде. Поз­воль, мы при­ведём к тебе че­ло­ве­ка, ко­то­рый бы играл пред тобою на арфе, чтобы раз­ве­се­лить тебя.Саул со­гла­сил­ся:— Хо­ро­шо! По­ищи­те та­ко­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый хо­ро­шо иг­ра­ет и при­ве­ди­те ко мне.Ца­ре­двор­цы от­ве­ча­ли:— Да мы уже нашли та­ко­го че­ло­ве­ка в Виф­ле­е­ме. Его зовут Да­ви­дом. Слав­но иг­ра­ет он на арфе. Да и сам по себе он доб­рый, умный и бла­го­че­сти­вый че­ло­век.Взяли Да­ви­да с зелёного поля, ко­то­рое так нра­ви­лось ему, от его ове­чек, ко­то­рых он так любил, во дво­рец и за­ста­ви­ли иг­рать пред царём Са­у­лом.Давид умел также и петь хо­ро­шо. Саул скоро по­лю­бил его, и Давид все­гда дол­жен был на­хо­дить­ся при Сауле. Де­ла­лось ли Саулу скуч­но, на­чи­нал ли он сер­дить­ся — Давид брал свою арфу, на­чи­нал иг­рать и петь, и Саул при­хо­дил в себя и ста­но­вил­ся спо­кой­нее и ве­се­лее.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Нана_Елена
Борисовна_Дмитриевич1003
Alekseevna
v-shevlyakov7992
firsova5911
Альберт Татьяна
KonovalovKonstantinovna1306
viktort889841
chermen40
Anna572
alex13izmailov
martinson
Boyaris
lechic3
apromovich1