Чиновники - особая каста. Потому что в Древнем Китае особое внимание уделяли образованию и воспитанию детей.
Образованным в Китае считался тот, кто овладел «шестью искусствами»: этикетом, музыкой, умел стрелять из лука, управлять колесницей, читать, писать и считать.
Получали образование китайцы в многочисленных частных школах, в которых «учителя-мудрецы» сами набирали себе учеников. Однако существовали и государственные школы. Образование в Китае получило толчок для развития после введения императором У Ди конкурсных экзаменов. Цель экзамена – открыть путь для чиновничьей карьеры компетентным выпускникам. Поскольку во внимание принимались знания претендентов, желающих учиться становилось больше, и китайцы начали массово записывались в частные конфуцианские школы.
Армия.
На охрану государственных границ без указания сроков службы направлялись прежде всего провинившиеся чиновники, преступники, потерявшие свободу за долги заложники, бродячие торговцы и только в последнюю очередь свободные земледельцы.
Основу военной силы чжоусцев составляли воины-полупрофессионалы, входившие в армейские группы и размещенные в военных поселениях и лагерях.
Воинские повинности в империи Цинь существовали наряду со строительными и гужевыми.
Павловна1750
03.07.2020
1. Источники по истории Древней Греции. Всякая историческая наука изучает свой предмет, исследуя исторические факты. Факт – отправная точка научного исследования, стремящегося восстановить исторические реалии Исторические факты сохранены для нас историческими источниками, которые и используют ученые для реконструкции Историческим источником являются все памятники т. е. все сохранившиеся свидетельства, отражающие жизнь и деятельность человека. Исторический источник неизбежно вторичен по отношению к факту, о котором он свидетельствует. В частности, на объем информации и объективность письменного источника всегда влияет как материал, где он зафиксирован, так и позиция и личное отношение к событиям его составителя. Нередко это приводит к искажению информации, к тому, что многие привходящие обстоятельства скрывают историческую истину, и это не позволяет напрямую, без критического отбора использовать сведения, почерпнутые в историческом источнике.В распоряжении современных исследователей имеются многочисленные источники самых разных категорий. Это прежде всего письменные материалы (исторические труды, произведения художественной и научной литературы, публицистика, речи ораторов, юридические документы, письма, деловые документы и мн. др.), памятники материальной культуры, в основном добываемые при археологических раскопках (руины городов, остатки крепостных сооружений, общественных зданий, жилыхдомов, гробниц, храмов, орудия труда, оружие, предметы повседневного обихода и т. п.), материал этнографических наблюдений (изучение древних обычаев, учреждений, обрядов), большое количество разнообразных надписей, монеты. Сведения о далеком можно почерпнуть с анализа структуры словарного запаса древнегреческого языка и преданий устного народного творчества (записанных фольклорных материалов).
Потому что в Древнем Китае особое внимание уделяли образованию и воспитанию детей.
Образованным в Китае считался тот, кто овладел «шестью искусствами»: этикетом, музыкой, умел стрелять из лука, управлять колесницей, читать, писать и считать.
Получали образование китайцы в многочисленных частных школах, в которых «учителя-мудрецы» сами набирали себе учеников. Однако существовали и государственные школы. Образование в Китае получило толчок для развития после введения императором У Ди конкурсных экзаменов. Цель экзамена – открыть путь для чиновничьей карьеры компетентным выпускникам. Поскольку во внимание принимались знания претендентов, желающих учиться становилось больше, и китайцы начали массово записывались в частные конфуцианские школы.
Армия.
На охрану государственных границ без указания сроков службы направлялись прежде всего провинившиеся чиновники, преступники, потерявшие свободу за долги заложники, бродячие торговцы и только в последнюю очередь свободные земледельцы.
Основу военной силы чжоусцев составляли воины-полупрофессионалы, входившие в армейские группы и размещенные в военных поселениях и лагерях.
Воинские повинности в империи Цинь существовали наряду со строительными и гужевыми.