Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.
Научно-техническая революция в узком смысле — коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.
До НТР исследования учёных были на уровне вещества, далее они смогли проводить исследования на уровне атома. И когда открыли структуру атома, учёные открыли мир квантовой физики, они перешли к более глубоким знаниям в области элементарных частиц. Главное в развитии науки — это то, что развитие физики в жизни общества значительно расширило человека. Открытие учёных человечеству по-другому взглянуть на окружающий мир, что привело к НТР[1].
В основе многих выдвинутых ныне теорий и концепций, объясняющих глубинные изменения в экономической и социальной структурах передовых стран мира, начавшиеся в середине XX в., лежит признание нарастания значения информации в жизни общества. В связи с этим говорят также об информационной революции.
Современная эпоха НТР наступила в 1940—1950-е годы. Именно тогда зародились и получили развитие её главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. С появлением ракетно-космической техники началось освоение людьми околоземного космического пространства.
Объяснение:
вот
Ye.Vadim
04.06.2023
1)Медь мягче железа,а камень крошится. 2) 1)Научили использовать кавалерию и колесницы) 2)Использовали осадные орудия 3)Создан род войск, которые возводили мосты, прокладывали проходы в горах. 4) Ассирия располагала огромной агентурой в покоренных ею странах, что позволяла ей предупреждать выступления. 5)У них было однообразное оружие 3)жестоко расправлялись с бунтовщиками и мятежниками 4)Библиотека имела большое собрание медицинских текстов,списки литературно-эпических сказаний, в частности таблички с эпосои Гильгамеше и мифологическим переводом Энума Элиш, а также таблички с молитвами, песнями, юридическими документами (например, кодекс Хаммурапи), хозяйственными и административными записями, письмами, астрономическими и историческими трудами, записями политического характера, списками царей и поэтическими текстами. Оказалась погребённой под руинами тех дворцов, где хранилась.
Николаевна
04.06.2023
1)Создал Коллегию иностранных дел, Коллегию военную, Коллегию морскую, Коллегию для торговых дел, Коллегию. юстици 2) Создал правительственный сенат. 3) Петр издал «табель о рангах», насчитывающую 14 классных чинов от Государственного канцлера (первый ранг) до коллежского регистратора (четырнадцатый) 4) Организовал систему тайной полиции 5) Упразднил патриаршество и создал Синод. Все его члены назначались царем. 6) Разрешил иностранцам исповедовать свою веру. 7)Россия была разделена на губернии, губернии делились на провинции, провинции — на уезды. 8)Петр заменил иррегулярное стрелецкое войско и дворянское ополчение постоянной регулярной армией, комплектовавшейся рекрутами, набиравшимися по одному с каждого из 20 крестьянских или мещанских дворов в великорусских губерниях. Построил мощный военный флот, сам написал воинский устав, приняв за основу шведский. 9)Армии и флоту требовались квалифицированные специалисты. Поэтому Петр большое внимание уделял их подготовке. В годы его правления были организованы в Москве и Петербурге
школа математических и навигационных наук артиллерийская школа инженерная школа медицинская школа морская академия горные школы при Олонецких и Уральских заводах Цифирные школы для «детей всякого чина» Гарнизонные школы для детей солдат Духовные школы Академия наук (открылась через несколько месяцев после смерти императора) 10)Издание первой в России газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Запрет на ношение боярами бород Учреждение первого русского музея — Кунскамеры Требование к дворянству носит европейское платье Создание ассамблей, где дворяне должны были появляться вместе с женами Создание новых типографий и перевод на русский многих европейских книг
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЭССЕ НА ТЕМУ: «Влияние науки и достижений технической революции на социально-экономическое развитие стран в начале XX века» из 10 предложений
Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.
Научно-техническая революция в узком смысле — коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.
До НТР исследования учёных были на уровне вещества, далее они смогли проводить исследования на уровне атома. И когда открыли структуру атома, учёные открыли мир квантовой физики, они перешли к более глубоким знаниям в области элементарных частиц. Главное в развитии науки — это то, что развитие физики в жизни общества значительно расширило человека. Открытие учёных человечеству по-другому взглянуть на окружающий мир, что привело к НТР[1].
В основе многих выдвинутых ныне теорий и концепций, объясняющих глубинные изменения в экономической и социальной структурах передовых стран мира, начавшиеся в середине XX в., лежит признание нарастания значения информации в жизни общества. В связи с этим говорят также об информационной революции.
Современная эпоха НТР наступила в 1940—1950-е годы. Именно тогда зародились и получили развитие её главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. С появлением ракетно-космической техники началось освоение людьми околоземного космического пространства.
Объяснение:
вот