Великие географические открытия стали возможны благодаря:
1) усовершенствованию морских судов и навигационных карт;
А2. Какая дата связана с правлением Семибоярщины в годы Смуты:
1) 1610 г. (закончилось в 1613, так что вариант 2 тоже может быть)
А3. Ополчение – это:
3) добровольное формирование в поддержку регулярной армии
А4. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, о каких исторических событиях идёт речь.
«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения, поляки взяли Смоленск, польский отряд сжёг Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай – города, шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на Московский престол».
4) Смоленской войне.
А5. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?
2) XVII в.
А6. Как назывались противники церковной реформы патриарха Никона, проведённой в XVII веке»?
4) старообрядцами
А7. Какое событие произошло в 1662 году?
2) Медный бунт
А8. Противником патриарха Никона в середине XVII века был
1) протопоп Аввакум
А9. В царствование Алексея Михайловича:
2) произошло восстание монахов Соловецкого монастыря
А10. Раскол в Русской православной церкви произошел в:
1) XVII в.
А11. Общественное движение в Европе за переустройство католической церкви называется:
3) реформация
А12. Какую битву Пётр назвал «матерью Полтавской баталии»:
1) битву при Лесной
А13. Северная война 1700-1721 гг. завершилась…
1) присоединением к России части Балтийского побережья
А14. Попытка ограничения императорской власти Кондициями связана с восшествием на российский престол
2) Анны Иоанновны
А15. Что из названного относится к царствованию императрицы Елизаветы Петровны?
2) открыта Петербургская академия наук
А16. Манифест о вольности дворянства, отменивший обязательную службу дворян, издал(а)
3) Екатерина II
А17. Какое из перечисленных событий произошло в ходе Семилетней войны?
4) сражение при Кунерсдорфе
А18. Колонизация европейцами Латинской Америки
2) сопровождалась истреблением мирного населения
А19. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
2) Леонардо да Винчи
А20. Русский ученый-энциклопедист, сыгравший большую роль в становлении российской науки в целом, а также в деятельности Московского университета, в развитии антинорманской теории
2) М.В. Ломоносов
г ж е б а д в
Объяснение:
А) Кузнец: «Я делаю все изделия из металла. Это включает все инструменты для работы в поле, замки и ручки. Я свободный человек и искусный мастер».
Б) Священник: «Я служу Богу в церкви. Я жителям деревни в их проблемах, и я знаю немного о медицине. Я верен моему епископу и попу».
В) Батрак: «У меня нет земли, чтобы выращивать урожай, кроме маленького сада. Я самый бедный житель деревни и завишу от благотворительности».
Г) Король: «Надо мной только Бог. Я повинуюсь лишь Богу. Вся земля принадлежит мне, и я передаю землю другим в обмен на их преданность»
Д) Крепостной: «Лорд деревни дает мне часть земли на его полях, чтобы я выращивал на ней свой урожай взамен на мою преданность и послушание».
Е) Рыцарь: «Я становлюсь вашим слугой с сего этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу землю барона и руковожу ей для него. Я буду сражаться за него.
Ж) Барон: «Я становлюсь вашим слугой с этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу большие участки земли для короля и имею власть над ними.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подать, взимаемая с кочующих племён в Сибири, преимущественно пышным товаром
ответ:ясак
Объяснение: