Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование "массовой культуры"
Если такая проблема экспансии западной системы ценностей и существует, то она появилась после распада СССР в свете либерализации политической, экономической, социальной и культурной систем. Буквально после распада СССР в стране у граждан происходит культурный шок «позавчера ничего нельзя было, вчера не все было можно, а сегодня можно все». Централизация сменилась децентрализацией, однопартийная система сменилась многопартийностью, а коммунистическая идеология сменилась плюрализмом. Да, Россия взяла за основу западную систему ценностей, поскольку такая система ценностей близка, ее разделяют большинство граждан.
Мы не можем говорить о том, что вместе с распадом СССР, Россия вступила на трапу постиндустриализма. Более того, мы не можем так сказать даже про современную Россию.
А так называемая «экспансия» произошла из-за глобализации. Мир стал глобализирован и единая система ценностей западного типа стали проникать во все прочие культуры, существующие на свете. Глобализация сделала информацию максимально доступной для всех и каждого. А это связано с массовой культурой. В СССР никакой массовой культуры не было, потому что все проходило цензуру. А теперь СМИ, кино, музыка и прочее были нацелены на массовое производство, на массовую симпатию, целью которой было не поддержка политического режима, а высокие продажи.
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе отмечена тенденция к созданию глобалъно-информационного общества, определению условий, которые соответствуют интересам людей планеты, а не только «золотого миллиарда», с возможностей глобальной культуры двигаться к этой цели. Ресурсы заключены в экологическом понимании современной социальной сети. Данная система представляет собой систему сетевого характера. Каждый элемент сети создается всеми другими элементами и выражает ее содержание. Вся система может быть понята только при адекватном понимании ее базовых элементов в их единстве. Культурологический подход к социальной сети информационного общества заключается в двух главных позициях:
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
2) идентифицировать себя в мировой истории;
3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
от имени египетского бедняка придумайте историю о том , как он пришел в роскошный дворец вельможи одолжить немного денег. Представьте что он мог бы рассказать вечером в кругу семьи.
я сегодня зачесливил одного кристияна
Объяснение: