1. Осваивать Сибирь русские люди начали еще в XVI в., когда по инициативе купцов Строгановых был организован поход в Сибирь дружины Ермака. На громадной территории — от Уральских гор до Тихого океана к началу XVII в. проживали разные народы, но численность их была невелика — 200 тысяч человек. Племена ненцев жили в тундре. Эвенки обитали к востоку от Енисея. В низовьях Амура и на Сахалине жили нивхи, на Курилах — айны, по реке Лене — якуты, в Прибайкалье — буряты и монголы. Многие народы находились еще на стадии первобытнообщинного строя. А у юкагиров, коряков, чукчей, камчадалов, населявших Северо-Восточную Сибирь, общественные отношения были на уровне каменного века. У сибирских татар и бурятов шел уже процесс феодализации. Суровые климатические условия сдерживали развитие этого края.
2. Сибирь давно привлекала Россию. Правительство стремилось захватить огромные территории, ввести там царское правление и собирать налоги. Купцы хотели добывать пушнину, промышленники искали руды благородных металлов, крестьян интересовала свободная земля.
3. В продвижении на Восток огромную роль сыграло казачество, из среды которого вышли землепроходцы. В 1598 г. казаки, снаряженные купцами Строгановыми, присоединили к России Западную Сибирь. В первой половине XVII в. происходит активное продвижение в Сибирь русских людей — казаков, военных, охотников, служилых. Ими были построены зимовья, остроги — Братский, Якутск, Томск, Енисейск, Красноярск, Кузнецк, Нерчинск и др. Сибирские города-остроги становятся русскими административными единицами. В Сибирь хлынул поток крестьян-переселенцев и беглых людей. Для обзаведения хозяйством государство оказывало переселенцам материальную Все земли находились в собственности государства, за пользование ими крестьяне несли определенные повинности (тягло). Частная собственность на землю не получила здесь рас К концу XVII в. половина населения Сибири занималась земледелием.
Местное население было обложено налогом, который назывался «ясак». Он сдавался пушниной. Кроме того, на него возлагались ямские повинности. Произвол и насилие, которые творили царские воеводы, были причиной частых восстаний местных народов.
В 1640 г. экспедиция казаков во главе с Иваном Московитиным из Тюмени вышла на берега Тихого океана.
4. В 1643 г. экспедиция служилого человека Василия Пояркова, выйдя из Якутска, проделала сложный путь по Лене, Алдану, перешла на речную систему реки Зеи и по Амуру вышла в Сахалинский залив.
5. Экспедиция во главе с казаком Семеном Дежневым дошла по рекам Анадырю и Колыме до Северного Ледовитого океана, повернула на восток и обогнула Чукотский полуостров по неизвестному тогда проливу. Дежнев так никогда и не узнал, что открыл пролив между Азией и Северной Америкой. Позже пролив был назван Беринговым, а северо-восточная оконечность материка Азии — именем Дежнева.
6. В 1649—1653 гг. была организована экспедиция по исследованию Амура, которую возглавил устюжский крестьянин Ерофей Хабаров. Он совершил походы на Даурские земли Амура, привел к присяге местные племена обложил их налогом, но столкнулся с сопротивлением местных народов (маньчжур) и вынужден был уйти с Амура. Для дальнейшего продвижения в Приамурье в 1658 г. был построен Нерчинский острог. Составленный Хабаровым «чертеж реке Амуру» стал основой для создания карт Восточной Сибири. Память об этом землепроходце увековечена в названии города Хабаровск и станции Ерофей Павлович. В конце XVII в. отряд сибирского казака В. В. Атласова совершил походы по Камчатке, посетил Курильские острова, получил сведения о Сахалине.
7. В результате походов первопроходцев Приамурье было присоединено к России, местное население обложено налогом, построены русские укрепленные городки. Но Китай потребовал от России отказаться от этих земель, произошли столкновения с маньчжурами, начались нападения на русские крепости. Удержать этот край русскому правительству было трудно, оно начало переговоры с Китаем. В 1689 г. был заключен Нерчинский договор, который определял торговые и дипломатические отношения и разграничивал владения сторон. Условия договора были пересмотрены только в XIX в.
8. Управлением Сибирью ведал Посольский приказ, а потом специальный — Сибирский. Вхождение Сибири в состав России имело положительное значение для местных племен — под влиянием русского населения у них стало развиваться земледелие, совершенствовались орудия труда. Началась разработка сибирских руд, золота, добыча соли. Доходы от пушнины составили в XVII в. 1/4 всех государственных доходов России. Русские землепроходцы и мореходы внесли большой вклад в географические открытия на Востоке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Ашық тест тапсырмалары 1.1. «Шегара (Ұлы қорған) сыртындағы бар-«Түркі мемлекетінің алғашқылық иеліктердің зәресін ұшырды» депбилеушісі» тақырыбына эсседайындаңдар.Кытай жылнамаларындақағантуралы жазды.1.2. Түрік қағанаты өзінің нығайған кезеңінде (VI ғасырдың 70-жылдары)бастапдейінгі жерді иеленді.1.3. Түркілер Орталық Азияны жаулап алғаннан кейін Қытайдантеңізі елдеріне баратын Ұлы Жібек жолының едәуір бөлігіне ие болды.1.4. Жібек матасын сатып алушы негізіненеді.1.5. Түрік мемлекетінде қарапайым халық» деп, ал үстем тап, яғнитер билік тобын құрады.
«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
«У него была одна молитва, только одна…»
Объяснение: