В числе предшественников реформации были и гуманисты.В общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.Особая связь между гуманизмом и реформации установилась в Германии. Многие немецкие реформаторы были в то же время и гуманистами.Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(Мартин Лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена Кальвина) Эразм Ротердамский выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер претворил их в В каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. НЕ ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. Воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. Власть Папы Римського больше не признавали.
Впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. Городская беднота, крестьяне хотели большего. Они слушали проповедников, которых появилось очень много и которые рассказывали о приближении Царства Божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. Такой Народной Реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. Во многих городах и селах начались стихийные выступления. Реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.
В городах Германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в Евангелии: "И все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями ". Сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (Перехрещенцямы) . Детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. Вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. Одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг Лютера, а погодя его враг Томас Мюнцер (Ок. 1490-1525). Он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле Царство Боже. По его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, - князей, рыцарей, ростовщиков. Все должны быть равны перед Богом, монастыри и замки следует уничтожить, а господам - покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. Тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.
Это был призыв к восстания для установления Царства Божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. Когда летом 1524 на верхнем Рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.
Идеи Мюнцера и анабаптистов в Германии поддержало большинство беднейших слоев населения. Лютера такие идеи испугали. Как показали дальнейшие события, пути Лютера и сторонников построения на земле силой Царства Божьего разошлись.
Крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. Но волнения не прекращались и даже распространялись. Осенью восстание охватилоо юг Германии. Крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. Они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. С их были разработаны популярную среди немецких крестьян в годы войны программу под названием "12 статей".В ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. Наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не господами. Священника для каждого села имела выбирать сельская община. Составители "12 статей" знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Қай қаған мемелекеттік күшейтуде және дипломатиялық істерге үлес қосты
В числе предшественников реформации были и гуманисты.В общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.Особая связь между гуманизмом и реформации установилась в Германии. Многие немецкие реформаторы были в то же время и гуманистами.Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(Мартин Лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена Кальвина) Эразм Ротердамский выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер претворил их в В каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. НЕ ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. Воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. Власть Папы Римського больше не признавали.
Впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. Городская беднота, крестьяне хотели большего. Они слушали проповедников, которых появилось очень много и которые рассказывали о приближении Царства Божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. Такой Народной Реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. Во многих городах и селах начались стихийные выступления. Реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.
В городах Германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в Евангелии: "И все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями ". Сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (Перехрещенцямы) . Детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. Вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. Одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг Лютера, а погодя его враг Томас Мюнцер (Ок. 1490-1525). Он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле Царство Боже. По его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, - князей, рыцарей, ростовщиков. Все должны быть равны перед Богом, монастыри и замки следует уничтожить, а господам - покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. Тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.
Это был призыв к восстания для установления Царства Божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. Когда летом 1524 на верхнем Рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.
Идеи Мюнцера и анабаптистов в Германии поддержало большинство беднейших слоев населения. Лютера такие идеи испугали. Как показали дальнейшие события, пути Лютера и сторонников построения на земле силой Царства Божьего разошлись.
Крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. Но волнения не прекращались и даже распространялись. Осенью восстание охватилоо юг Германии. Крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. Они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. С их были разработаны популярную среди немецких крестьян в годы войны программу под названием "12 статей".В ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. Наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не господами. Священника для каждого села имела выбирать сельская община. Составители "12 статей" знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.