1)Кирилл и Мефодий родились в византийском городе
4)Фило́соф
5)Моравская миссия
8)43 букв
9)40 букв.
10)33 букв
11)буквы русского языка, расположенные в определённом порядке.
Каждая буква имеет своё место, своё название и своё начертание.
12)А́збука. Это слово скалькировано (то есть составлено по аналогии с другим словом) с греческого слова алфавит, которое образовано из названия двух первых букв греческого алфавита — «альфы» и «беты». Слово азбука составлено из старых названий двух первых букв русского алфавита — «аз» (современное «а») и «буки» (современное «бэ»). Любопытно, что одно из названий азбуки — абевега: принцип тот же.
13)в картинке
14)Памятник Кириллу и Мефодию — памятник братьям Кириллу и Мефодию в Москве, расположенный на Лубянском проезде, недалеко от станции метро «Китай-город».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1-Тапсырма. Сұрақтарға жауап бер.1. Неліктен Византия 568 жылы түрік қағаны Истемиге елші жіберді? Византия мен Түрік қағанатының қарым-қатынасы қандай болды?2. VII ғасырдың 30-шы жылдарынан бастап, Византияға кімдер қауіп төндірді? Нәтижесі қандай болды? 3. Византия мен славян тайпаларының қарым-қатынасы қандай болды? 2-тапсырма1. Мәтінді толықтырып жаз. Византияның алтын ақшасы барлық елдерде ең сенімді ақша саналды. Барлық өкімет билігі қолына шоғырланды. Жұрт құдайдан кейін императорға табынатын. І Юстиан билігі кезінде жазылған византиялық заң шығарушылық ой-пікірдің жетістігі. Ол заңдар императордың шексіз билігін, құлиеленушілік құрылысты нығайтудағы, меншік құқын қорғауды көздеді.
Предмет. В течение второй половины XIX в. в ходе развития российская финансово-экономическая мысль превратилась в самостоятельное направление. Основываясь на достижениях мировой экономической науки, российские ученые занимались изучением и анализом различных сфер народного хозяйства страны в пореформенный период, обращались к проблемам истории экономики и экономической мысли России, стран Западной Европы и Америки. Настоящая статья рассматривает основные направления и особенности развития российской финансово-экономической мысли в конце XIX в. Цели. Показать, как в условиях бурного развития капитализма российская экономическая мысль приобретала собственную ярко выраженную специфику. Широта и фундаментальность полученного образования позволяла подниматься ученым до уровня глубоких философских и исторических обобщений. Выдвигаемые ими научные концепции отличались универсальным характером с одновременным учетом государственных и общественных интересов. Научные труды российских экономистов учитывали национальные особенности развития страны, природно-географический фактор и вековые стремления народа к социальной справедливости. Нередко российские ученые сочетали научно-исследовательскую деятельность с общественно-политической работой и написанием публицистических статей. Методология. В данной работе на основе проблемно-хронологического метода рассматриваются экономические взгляды представителей либерального, либерально-народнического и нарождающегося марксистского направлений. Выводы. Автор статьи приходит к выводу о том, что проникновение во второй половине XIX в. капиталистических отношений в деревню приводило к разложению общины на основе дифференциации крестьянства и трансформации народнического направления в либерально-народническое. Либеральные народники экономической школы выступали за эволюционное развитие общества, мирный и постепенный путь перехода страны к социализму. Главным методом построения социалистического общества они считали создание крупных аграрно-промышленных общественных предприятий, всестороннее развитие мелкого крестьянского хозяйства и народных промыслов. Подавляющее большинство либеральных народников тяготело не к материализму, а к доктрине исторической школы, созданной в Германии. Одновременно шло формирование марксистского направления. Ортодоксальные марксисты во главе с Г.В. Плехановым вели борьбу против ревизии марксизма «легальными марксистами». Новый импульс борьбе с критиками марксизма придало большевистское течение. Полученные выводы находят применение в лекциях и на практических занятиях базового курса «Экономическая история» и курса по выбору «История экономических учений».