Важнейшими внешнеполитическими задачами России было ослабить давление со стороны Речи Посполитой и Швеции - основных геополитических соперников России - и получить выход к морю. Кроме того, важной задачей было присоединение и освоение Сибири, которую на протяжении всего столетия исследовали русские землепроходцы. Если в начало столетия Россия вошла, владея Западной Сибирью и Северо-Западной (Югрой), то к 1700 году русские землепроходцы дошли до Тихого океана, исследовали Чукотку, Камчатку, Приамурье, побережье Охотского моря.
Положение России в мире менялось слабо; по причине консерватизма первых Романовых и их ориентированности прежде всего на внутренние ресурсы страны Россия не укрепляла связей с Европой, сравнительно мало заимствовала у нее культуру, не участвовала в соперничестве с другими державами, кроме Швеции и Речи Посполитой - непосредственных соседей. Однако в середине XVII века к России присоединилась вышедшая из-под власти Речи Посполитой Левобережная Украина, что отодвинула западную границу страны далее на запад.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По формуле попс Докажи высказывание американского физика то что сегодня наука завтра техника
Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение: