1.К середине 30-х гг. XIX в. пароходные линии существовали на Балтийском и Черном морях, коммерческие и пассажирские пароходы появились на Волге. Правительство, следуя духу времени, вынуждено было поддерживать развитие капитализма, однако боялось, что его развитие подрывает основы крепостнических порядков и экономическое положение дворянства - социальной опоры самодержавия. Поэтому часто правительство Николая I в вопросах экономической политики занимало полицейскую позицию, чтобы сохранить существующие порядки.
semenoffufc8
14.08.2020
В результате длительных переговоров 18 (30) марта 1856 г. державы подписали Парижский мирный трактат на следующих основаниях: 1) все завоёванные области и города возвращались обратно Турции и России (таким образом, Севастополь и другие русские города были «обменены» на возвращённый Турции Каре); 2) независимость и целость Оттоманской империи обеспечивались совокупным ручательством всех держав; 3) Чёрное море объявлялось нейтральным, т. е открытым для торговых судов всех наций, и недоступным для военного флота как прибрежных, так и прочих держав (в силу этого условия Россия теряла право иметь на Чёрном море военный флот и прибрежные коенно-морские арсеналы); 4) южная часть Бессарабии отходила к Молдавии; 5) Сербия, Молдавия и Валахия ставились под верховную власть султана и ручательство договаривающихся держав; 6) покровительство турецким христианам переходило в руки всех великих держав. Особой конвенцией о проливах было установлено, что Дарданеллы и Босфор закрыты для прохода военных судов всех иностранных государств.
новые технологии, новые открытия
например изобретения колеса, электричества, машин