Хан много заботился о своих подданных, о внедрении европейской культуры и образования, развитии ислама. В 1835 году по указанию Жангира была построена первая мусульманская мечеть. Хан увеличил численность мулл в аулах. Они выполняли функции письмоводителей и духовных наставников. Хан показывал личный пример в богослужении. По словам российского исследователя А. Алекторова, «хан не оставлял ни одного намаза (молитвы) и пять раз в день посещал с султанами мечеть, в которой во время поста Рамазан и ночевал». На свои личные средства издавал книги, пропагандирующие ислам суннитского направления ханифитского масхаба.
В 1841 году по инициативе Жангира появилась первая светская школа. Здесь изучали русский, арабский, персидский языки, а также азы математики, географии, истории, ислам и т.д. Три раза в год хан Жангир списки учеников школы с отметками. Это учебное заведение содержалось за счет его финансовых средств. Он был не только сторонником учебы казахов в учебных заведениях России, но и сам лично прилагал усилия для отправки детей на учебу в Санкт-Петербург, Москву, Астрахань, Саратов, Казань и Оренбург. К примеру, хану удалось выбить для своих подданных 10 вакансий в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе. Впоследствии некоторые из выходцев Бокеевской Орды как выдающиеся инженеры, лесоводы, военные и ученые.
XVI века хан Касым значительную часть огромной исконной территории казахов подчинил себе. К этому времени границы Казахского ханства на юге охватили Присырдарьинский регион и присырдарьинские города в Туркестанском регионе. На юго-востоке были присоединены основная часть Жетысу, поймы рек Чу, Талас, Каратал и Или. На севере и северо-востоке казахские границы от гоУлытау и озера Балхаш достигли отрогов Каркаралинских гор. На северо-западе границы Казахского ханства приблизились к пойме реки Урал (Яик). В это время численность населения, находившегося под властью хана Касыма, составляла один миллион человек.
В начале правления хана Касыма политико-административным и торгово-экономическим центром Казахского ханства являлся город Сыгнак. С вхождением в состав ханства города Туркестан он стал его столицей. Хан Касым правил ханством из Туркестана.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема:Люблинская уния и е влияние на развитие украинских земель В КАКИЕ ГРУППЫ БЫЛО ОБЪЕДИНЕНО КРЕСТЬЯНСТВО ИСХОДЯ ИЗ ПОВИННОСТЕЙ КОТОРЫЕ ОНИ ВЫПОЛНЯЛИ
§ 2. Люблинская уния и ее влияние на развитие украинскихземель
1. Какие украинские земли на середину XVI в.находились под польской властью? 2 Какие украинские земли на серединуXVI в. входили в состав Великого княжества Литовского? 3. Сравнитеположение украинских земель под польским и литовским властями.
1. Предпосылкизаключения Люблинской унии. 60-е гг XVI в. стали периодом важных измененийдля украинских земель. Они связаны с объединением Польского королевстваи Великого княжества Литовского в единое государственное образование.
Какими были предпосылки этого объединения? В настоящее время Большоекняжество Литовское очень ослабилось. Литва потерпела поражение в русско-литовскихвойнах конца XV - первой половины XVI в. и потеряла значительную часть своейтерритории. С 1561 Литва участвовала в Ливонской войне противМосковского государства. Вследствие поражений литовская сторона оказалась в состоянииглубокого кризиса и стремилась получить военную от Польши. Со своей стороныПольское королевство надеялось воспользоваться ослаблением Литвы, чтобыреализовать свои планы продвижения на славянский Восток.
Идея объединения Литвы и Польши имела сторонников в обеихгосударствах, однако отличалась по содержанию. Литовские магнаты, имевшие господствующееположение в государстве, были сторонниками независимости и соглашались наобъединение «двух равных» при условии существования отдельного сейма и обеспечения своегопривилегированного положения в государстве. Зато средняя и мелкая шляхта,недовольна господством в княжестве магнатов, надеялась, что вследствиеобъединения она получит такие же привилегии, которыми пользовалась в своем государствепольская шляхта.
Польские магнаты и шляхта в целом поддерживали идеюобъединение обоих государств. Они видели в нем возможность получить новые земли изависимых крестьян. При этом польская сторона руководствовалась идеей древнейпринадлежности украинских земель к Польше, от которой они якобы былиоторваны, и, отвергая предложения литовских магнатов, выступала за включениеЛитвы в состав Польши.