info9
?>

В XV в. множество представителей высшего духовенства, включая самих римских пап, были горячими поклонниками культуры Возрождения и оказывали покровительство многим гуманистам. В XVI в. отношение католической церкви к гуманистам становится более критическим, а иногда откровенно враждебными. В чём причина такого изменения отношения?

История

Ответы

Shurshilina850

Ренессансный гуманизм, классический гуманизм — европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Испанию, Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны.

vkorz594
«В Москве калачи как огонь горячи» 
Москва, благодаря искусству своих хлебопеков, со временем стала главным авторитетом всей страны в этом важнейшем деле. 
Большой торговый город, которым Москва стала уже к XIV веку, нуждался в огромном количестве хлеба. В городе появлялись все новые и новые пекарни – маленькие «хлебные избы» и солидные «хлебные палаты» . Был даже «Государев хлебный дворец» , построенный в Кремле на месте, где сегодня стоит Оружейная палата. Обслуживали царскую семью 70 пекарей, и делали они особый сорт хлеба – басман. Выпекаемый из ржи, этот хлеб имел одну отличительную особенность – на него штампом наносилась «басма» , то есть узор. Оттого и звали придворных пекарей «басманниками» . Отсюда и пошло название Басманной слободы, сохранившееся в современных улицах и переулках. Была в Москве и Калашная слобода, от которой остался переулок. Еще один адрес, по которому проживали московские пекари, – Хлебный переулок. Царские пекари пользовались особым уважением, их даже в грамотах упоминали не обычным уменьшительным именем, как всех простолюдинов (Ивашка, Николка) , а по имени-отчеству. Но уважение это было заслуженным – московские хлебы, калачи и ситники славились далеко за пределами столицы

По своей ремесленной специализации средневековая Москва была близка ко многим большим городам Западной Европы. Две отрасли ремесла получили особое распространение в Москве с давнего времени - изготовление предметов роскоши и оружия. Особое развитие приобрело ювелирное, или «серебряное» , дело. Образцом московского ювелирного ремесла является оклад Евангелия, наряженного боярином Федором Андреевичем Кошкой в 1392 г. 5) Этот бесспорный памятник московских мастеров имеет на краях лицевой доски оклада надпись, что Евангелие оковано «...повеленьем раба божья Федора Андреевича» 

Производство предметов роскоши и оружия наиболее типично для Москвы, но это, конечно, не значит, что в ней отсутствовали другие ремесла более общего характера. Портные, сапожники, гончары, кузнецы и т. д. составляли основное население московских кварталов уже в XIV-XV вв. 

Москва была пионером в развитии важного для средневековья производства - литья колоколов. Величина колоколов, их звучность, красота звука - постоянный предмет попечений и восхищения русских. Между тем литье колоколов требовало немало специальных знаний и мастерства. Потребность же в колоколах была постоянной. В этой области Москва шла впереди других русских городов. 

Средневековый обычай ремесленников селиться отдельными кварталами (по-русски - слободами) нашел свое отражение и в жизни Москвы XIV-XV столетий: Барашская, Басманная, Бронная, Гончарная, Денежная, Дорогомиловская (ямская или «гонная») , Иконная, Казенная, Конюшенная, Котельничья, Котельная, Кузнецкая, Огородная, Переславская гонная, Печатная, Плотничья, Пушкарская, Садовничья, Суконная, Сыромятная, Таганская, Хамовная, Ямская 

Наряду с ремеслом одним из важнейших факторов развития средневекового города является и торговля. Успешному развитию московской торговли во многом удобное географическое положение города. Торговые пути сложившиеся на протяжении XIV—XV вв. связали Москву с городами древней Руси, а также другими отдаленными странами
Donleksa2016
Война. Война- это тяжелейшее испытание для страны, народа и всего мира вцелом. Война разрушает не только города, но и души и сознание людей.
  Именно поэтому нужно люьыми ее ибегать. Итак, обратимся к истории, взяв за пример ворую мировую войну. Что она нам показала? Она нам показала, как ужасен нацизм и фашизм(это не синонимы), как опасноя ядерное оружие, и каких, порой, ужасных людей мы сами пускаем к власти.Я считаю, что именно отталкиваясь от ошибок и выводов можно избавиться от ошибок будущего. 
Избирательное право- это одно из главнейших прав, но для людей оно должно стать не правом, а обязанностью! Именно мы выбираем наших будущих правителей, а значит и будущее страны. Напоминаю, что Гитлер был выбран народом.
    Нужно быть терпимым к другим народам и не просто терпимым, а нужно уважать разные национальности, ведь у каждой свое богатое культурное наследие. Нельзя жить в стране, где будет только твя нация, это- нереально. И Россия тому пример, ведь Россия- очень многонациональная страна.
      Оружие - это одно из самых опсанейших рычагов власти. Но из оружия стреляют люди и надо всегда это помнить. Да, Конфуций сказал: "Хочешь мира, готовся к войне", но это не говорит о том, что нужно всем наращиватть боевую мощь. Можно и существовать в мире. Конечно, весь мир не станет миролюбывым. Но у идейцев не было тюрем, поэтому у них не было претуплений. Так может будем вкладывать будущему покалению, что нужно влиять не слой, а разумом.
    Война - это страшное время, но только мы можем помешать ей образоваться, а для этого нужно не только бежать вперед сломя голову,  но и смореть в чтобы не совершать тех же ошибок.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В XV в. множество представителей высшего духовенства, включая самих римских пап, были горячими поклонниками культуры Возрождения и оказывали покровительство многим гуманистам. В XVI в. отношение католической церкви к гуманистам становится более критическим, а иногда откровенно враждебными. В чём причина такого изменения отношения?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annashaykhattarova1
polariskirov
Ирина-Макаркина253
Styazhkin395
Овсянкина407
phiskill559
sergey
matveevaev81
АльбертовичБерезин58
это СОЧ по истории Казахстана
Khlistova1488
R7981827791127
gen218
kristina
Snimshchikov465
office3