Военная реформа, проведенная под личным руководством Петра I, по своим последствиям была одной из самых глубоких в истории России.
Петр I Алексеевич Романов (1672—1725) — русский царь с 1689 г., первый русский император с 1721 г., сын Алексея Михайловича. Выдающийся государственный и военный деятель, полководец и дипломат.
Реформа проводилась с 1698 по 1721 г. и была вызвана следующими причинами:
- проведение крупнейших политических, экономических преобразований,
- отсталость России в экономическом и военном отношении;
- отсутствие регулярной армии и флота.
Цель Петровской реформы - усиление военной мощи России и повышение роли страны на международной арене.
Основное содержание и направление сводилось к следующему:
1) Создание русской регулярной армии и флота, комплектуемых на основе рекрутского набора. С 1699 г. вводится рекрутская повинность, узаконенная указом Петра I в 1705 г. Государство в принудительном порядке ежегодно набирало в армию и на флот определенное количество рекрутов. До 1724 г. рекруты брались из расчета один человек от 20 дворов, позже 5-7 человек от 1000 мужских душ. Призывной возраст рекрутов составлял 20-30 лет, а срок службы в армии был пожизненный.
2) Формирование национального офицерского корпуса. Он комплектовался преимущественно из дворян. Военная служба начиналась с 15 лет. До получения офицерского чина юноша обязан был 10 лет прослужить рядовым в гвардейских или армейских полках. Дворянин-гвардеец жил как солдат, в полковой казарме, получал солдатский паек и исполнял обязанности рядового.
При Петре I впервые создаются в России учебные заведения для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других офицеров-специалистов. Петр I запрещал производить в офицеры лиц, которые не получили соответствующей подготовки в военной школе.
Вводится единая система военных званий и твердые основы прохождения службы, закрепленные в Табели о рангах 1722 г. Служебная лестница включала 14 классов от фельдмаршала и генерал – адмирала до прапорщика. В основу службы и чинопроизводства было положено не социальное происхождение, а личные образование, опыт, грамотность, храбрость офицера
3) Военная реформа установила новую организационную структуру войск и единые штаты. Вооруженные силы состояли из полевых армий, гарнизонных войск и иррегулярных частей. В структуре вооруженных сил выделялось три рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия. В 1708 г. формируются специальные гренадерские части. Это были своеобразные штурмовые воинские подразделения. Основной тактической единицей в пехоте и кавалерии был полк. Он состоял из 2-х батальонов по 4 роты в каждом, кавалерийский - из 5-ти эскадронов. Численность полка - до 1500 чел. В полку было примерно 40 офицеров, остальные рядовые.
4) Армия и флот стали содержаться за счет государства, и были национальными по составу.
5) Создание регулярного военно-морского флота. В 1722 г. флот на Балтике насчитывал 130 (из них 32 линейных) парусных и до 200 гребных судов. Центром кораблестроения стала Адмиралтейская верфь в Петербурге, а главной базой флота - Кронштадт. В строительстве флота и создании русской военной школы, большая заслуга принадлежала Петру I, Ф. М. Апраксину, Н. А. Сенявину, Ф. А. Головину В результате реформы Россия в XVIII столетии выдвинулась в число крупнейших морских держав.
6) Создание единых военных органов управления вооруженными силами: вместо Приказов Петр I учредил военную коллегию (1718г.).
7) Создание единой системы обучения и воспитания, которая отличалась простотой и практичностью, были разработаны и внедрены воинские уставы (Устав воинский - 1716 г., морской устав - 1720 г., статьи воинские, учреждения к бою, для полевой битвы правила).
8) В рамках реформы проводилось перевооружение армии. Оно завершилось к 1709 г. Пехота получила однотипное огнестрельное оружие - гладкоствольные ружья с ударно-кремовым замком и трехгранным штыком. Кроме того, шпаги,
mikhailkirakosyan
19.09.2022
В 30-40-х гг XIX века центромнациональнойжизни на западноукраинских землях (находились в составе Австрийской империи) стал Львов. Здесь создается и начинает действовать общественно-культурное объединение романтиков "Русская троица". Ее основателями были Маркиян Шашкевич (1811-1843 гг), Иван Вагилевич (1811-1866 гг) и Яков Головацкий (1814 - 1888 гг.) - В то время студенты Львовского университета и воспитанники католической духовной семинарии. Инициаторы создания "Русской троицы" стремились внести революционныеизменения в тогдашнюю литературу путем внедрения в нее народного языка. Они занимались собирательской, исследовательской, издательской и публицистической деятельностью в сфере широкого круга гуманитарных наук (народоведения, фольклористики, языкознания, литературоведения, историографии и прочее), а также литературно-художественной и переводческой деятельностью. Их выступления были направлены на утверждение живой разговорной речи в литературе, на создание этом языке школьных учебников, на внедрение родного языка в повседневный обиходинтеллигенции и т.д.
«Русалка Днестровая» - сборник, изданный в 1837 году в Будапеште, авторами которой были Маркиян Шашкевич, Иван Вагилевич и Яков Головацкий. Это первая народная книга, положившая начало новой демократическойкультуре на западноукраинских землях. Ее содержание пронизан тяготением к традициям собственной государственности и независимости, восхваления национально-освободительной борьбы, поэтизацией народных героев (Морозенко, Довбуша, казаков,гайдамаков. Основная часть тиража «Русалки Днестровской» была конфискована, и только двести экземпляров разошлось по Галиции и Украины. После выхода в свет «Русалки Днестровской» деятельность «Русской троицы» прекращается, но все же прогресс в национальном возрождении продолжается.
В 1846 году в Лейпциге вышла публицистическая статья Якова Головацкого «Положение русинов в Галиции», в которой были формально определены основные программные принципы украинского национального движения. Следствием деятельности в духе этих программных принципов стало издание братьями Иаковом и Иоанном Головацким альманаха «Венок русинам на обжинки» (Вена, 1846-1847 гг.) Этот альманах продолжал традиции «Русской троицы».
Следует согласиться с мнением И. Франко, который оценил деятельность "Русской троицы" (в частности издание "Русалки Днестровской") как "явлением насквозь революционным". Эта революционность заключалась прежде всего в разрыве со старой традицией литературы на церковнославянском языке. Они ввели народный язык галицких украинский в литературную и доказали, что между их языком и языком надднепрянских украинском нет существенных различий - значит, они составляют один и тот же народ. Поэтому их деятельность стала вехой в развитии украинского национального движения вГаличине, подобно деятельности Кирилло-Мефодиевского общества в Приднепровской Украины.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
это сор! по Истории Казахстана хелп м! от блииин!
Петр I Алексеевич Романов (1672—1725) — русский царь с 1689 г., первый русский император с 1721 г., сын Алексея Михайловича. Выдающийся государственный и военный деятель, полководец и дипломат.
Реформа проводилась с 1698 по 1721 г. и была вызвана следующими причинами:
- проведение крупнейших политических, экономических преобразований,
- отсталость России в экономическом и военном отношении;
- отсутствие регулярной армии и флота.
Цель Петровской реформы - усиление военной мощи России и повышение роли страны на международной арене.
Основное содержание и направление сводилось к следующему:
1) Создание русской регулярной армии и флота, комплектуемых на основе рекрутского набора. С 1699 г. вводится рекрутская повинность, узаконенная указом Петра I в 1705 г. Государство в принудительном порядке ежегодно набирало в армию и на флот определенное количество рекрутов. До 1724 г. рекруты брались из расчета один человек от 20 дворов, позже 5-7 человек от 1000 мужских душ. Призывной возраст рекрутов составлял 20-30 лет, а срок службы в армии был пожизненный.
2) Формирование национального офицерского корпуса. Он комплектовался преимущественно из дворян. Военная служба начиналась с 15 лет. До получения офицерского чина юноша обязан был 10 лет прослужить рядовым в гвардейских или армейских полках. Дворянин-гвардеец жил как солдат, в полковой казарме, получал солдатский паек и исполнял обязанности рядового.
При Петре I впервые создаются в России учебные заведения для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других офицеров-специалистов. Петр I запрещал производить в офицеры лиц, которые не получили соответствующей подготовки в военной школе.
Вводится единая система военных званий и твердые основы прохождения службы, закрепленные в Табели о рангах 1722 г. Служебная лестница включала 14 классов от фельдмаршала и генерал – адмирала до прапорщика. В основу службы и чинопроизводства было положено не социальное происхождение, а личные образование, опыт, грамотность, храбрость офицера
3) Военная реформа установила новую организационную структуру войск и единые штаты. Вооруженные силы состояли из полевых армий, гарнизонных войск и иррегулярных частей. В структуре вооруженных сил выделялось три рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия. В 1708 г. формируются специальные гренадерские части. Это были своеобразные штурмовые воинские подразделения. Основной тактической единицей в пехоте и кавалерии был полк. Он состоял из 2-х батальонов по 4 роты в каждом, кавалерийский - из 5-ти эскадронов. Численность полка - до 1500 чел. В полку было примерно 40 офицеров, остальные рядовые.
4) Армия и флот стали содержаться за счет государства, и были национальными по составу.
5) Создание регулярного военно-морского флота. В 1722 г. флот на Балтике насчитывал 130 (из них 32 линейных) парусных и до 200 гребных судов. Центром кораблестроения стала Адмиралтейская верфь в Петербурге, а главной базой флота - Кронштадт. В строительстве флота и создании русской военной школы, большая заслуга принадлежала Петру I, Ф. М. Апраксину, Н. А. Сенявину, Ф. А. Головину В результате реформы Россия в XVIII столетии выдвинулась в число крупнейших морских держав.
6) Создание единых военных органов управления вооруженными силами: вместо Приказов Петр I учредил военную коллегию (1718г.).
7) Создание единой системы обучения и воспитания, которая отличалась простотой и практичностью, были разработаны и внедрены воинские уставы (Устав воинский - 1716 г., морской устав - 1720 г., статьи воинские, учреждения к бою, для полевой битвы правила).
8) В рамках реформы проводилось перевооружение армии. Оно завершилось к 1709 г. Пехота получила однотипное огнестрельное оружие - гладкоствольные ружья с ударно-кремовым замком и трехгранным штыком. Кроме того, шпаги,