АФГАНСКОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ
(справочная информация)
30-05-2001
Объединенный фронт (ОФ), выступающий от имени правительства Исламского государства Афганистан, признанного международным сообществом, предлагает Движению талибов (ДТ) переговоры о прекращении огня и формировании временного коалиционного правительства, создании единой национальной армии, подготовке конституции страны и проведении всеобщих выборов или созыве традиционной для Афганистана общенациональной ассамблеи – Лойя джирги или Шуры.
ДТ претендует на монопольную власть и требует от ОФ полной капитуляции, заявляя о готовности рассмотреть на этих условиях вопрос о предоставлении оппонентам возможности ограниченного участия в управлении страной.
Центральную роль в международных посреднических усилиях по политическому урегулированию конфликта в Афганистане играет ООН. Конкретную работу с противоборствующими афганскими сторонами ведет Специальная миссия ООН в Афганистане (СМООНА) во главе с личным представителем Генерального секретаря ООН Ф.Вендреллом (назначен 14 января 2000 г.).
19-20 июля 1999 г. в Ташкенте под эгидой ООН состоялось выездное заседание "Группы 6+2" (Иран, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Китай, а также Россия и США) на уровне заместителей министров иностранных дел. Была принята Декларация об основных принципах мирного урегулирования в Афганистане, зафиксировавшая общие подходы к путям разблокирования афганского кризиса. "Группа" призвала ДТ и ОФ, чьи делегации присутствовали на встрече, прекратить кровопролитие и возобновить мирные переговоры. Представители афганских сторон выразили готовность сотрудничать с "Группой 6+2" и вести диалог между собой.
54-я (17 декабря 1999 г.) и 55-я (19 декабря 2000г.) сессии ГА ООН приняли резолюции по Афганистану, в которых ДТ подвергнуто критике за отказ от политического урегулирования афганского конфликта и нарушение прав человека. В соответствии с резолюциями СБ ООН №1267 (15 октября 1999 г.) и №1333 (19 декабря 2000 г.) против талибов введены международные санкции за покровительство международному терроризму и поддержку незаконного оборота наркотиков.
МИД России поддерживает неофициальные контакты с ДТ, стремясь склонить талибов к установлению серьезного и конструктивного межафганского диалога, добиться от них отказа от поддержки международного терроризма и наркобизнеса.
США, придерживающиеся позиции непризнания талибов из-за их покровительства международному терроризму и нарушений прав человека, ввели в июле 1999 г. торгово-экономические санкции.
Российско-американские консультации по Афганистану в Москве в мае 2000 г. и заседания российско-американской Рабочей группы по противодействию исходящему из Афганистана терроризму и наркоугрозе в августе (Вашингтон) и октябре 2000 г. (Москва) подтвердили близость подходов сторон по принципиальным аспектам афганского урегулирования и готовность активизировать взаимодействие.
Первое заседание аналогичной российско-индийской Рабочей группы состоялось 20-21 ноября 2000 г. в Дели.
Официальный визит в Иран И.С.Иванова 28 ноября 1999 г., последующие двусторонние консультации и переговоры подтвердили совпадение позиций России и Ирана по Афганистану.
Иран в качестве председателя ОИК инициировал проведение в мае 2000 г. в Джидде (Саудовская Аравия) непрямых переговоров между противоборствующими афганскими сторонами, в ходе которых была достигнута, но не выполнена договоренность об обмене военнопленными.
Взаимодействие в деле афганского урегулирования осуществляется с Таджикистаном, Узбекистаном, другими центральноазиатскими странами.
Деструктивными остаются подходы Пакистана к афганскому урегулированию.
1. Земская и городская реформы.
После отмены крепостного права изменилась иерархия в местной системе самоуправления. Образовалось множество пустых мест, так как прежде помещики были для своих крестьян олицетворением власти. В уездном и губернском управлении должности не могли замещаться по принципу дворянства, как раньше и необходимо было решать эту проблему. Было решено идти навстречу либеральной общественности. 1 января 1864 г. был утвержден закон о земском самоуправлении. Началась земская реформа. Власть сосредоточилась в двух органах местного самоуправления - уездном и губернском. Земские (уездные и губернские) собрания были распорядительным органом, а исполнительным - земские управы. Выборы гласных туда проводились раз в три года с трёх избирательных курий. Функций земств было немало: медицина, статистика, местное хозяйство, просвещение, политические вопросы. Но заниматься всем этим они могли только в пределах своей губернии или уезда. Нельзя было даже координироваться несколькими земствами при решении глобальных вопросов, вроде голода или эпидемий. Очень много внимания вскоре начало уделяться политическому просвещению людей в земствах, появилось либеральном движение. Власть немедленно отреагировала, и, если в в 1864 году самоуправлению давалась практически безграничная власть, в 1870-1880 силы были направлены на лишение его всякой самостоятельности, ввелась цензура, собрания часто распускались.
На аналогичных основаниях в 1870 г. было опубликовано Городовое положение (закон о реформе городского самоуправления). Городские думы и управы попечительствовали благоустройству(урбанистика, водоснабжение, освещение, удобство, транспорт, очистка). На них были возложены обязательные траты на пожарную охрану, полицию, тюрьмы, казармы. Из-за некоторой инертности купечества и предпринимательского класса городские думы были не так заметны, как земства, но проводили большую работу по развитию городов.
Судебная реформа.
В 1864 году была проведена реформа судов, т.к. прежний суд имел множество проблем и недостатков, таких как: сословность(для каждого сословия свой суд), закрытые заседания, на которых даже сам обвиняемый не полностью знает о своём деле, неквалифицированные судьи без образования, невиданные возможности для беззакония и злоупотребления. Отмена крепостного права повлекла за собой отмену сословности и дала возможность реформировать суды. В 1862 г. императором были утверждены разработанные статс-секретарем гос.совета Сергеем Зарудным основные положения судебной реформы:
1) бессословность суда
2) равенство всех граждан перед законом
3) полная независимость суда от администрации (несменяемость судьей)
4) тщательный подбор судейских кадров по различным критериям и их достаточное материальное обеспечение.
Старые суды упразднялись. Появились два новых, независимых друг от друга вида суда: коронный и мировой, подчиняющиеся одному высшему органу - сенату. Мировой суд имел упрощенную процедуры и вводился в уездах для решения мелких вопросов, гражданских дел с незначительным иском. Намного более серьёзные дела разбирались в коронном суде, делящимся на две инстанции: окружной суд и судебную палату. В случае нарушения законодательства этих органов следовало обращаться в сенат.
Однако реформа в итоге осталась незавершенной. Крестьянские конфликты всё также решал сословный волостной суд до 1904 года. Объяснялось это тем, что гражданские и крестьянские правовые требования сильно отличались и мировой суд не сумел бы рассудить крестьян, согласно их нравам и обычаям вместо законов. В 1870-1880 годах суды подверглись бюрократизму и несменяемость судьей снизилась, пропала независимость, ведь чиновникам требовалось беспрекословно подчиняться городским органам самоуправления согласно местным законам. Многие вопросы решались военным судом.
В конечном счёте можно признать, что судебная реформа была наиболее радикальной и последовательной из всех Великих реформ 1860-х гг.
Военные реформы.
В 1861 году военным министром был назначен Дмитрий Алексеевич Милютин. В его планы входило создание реформы в которой в мирное время число военных служащих уменьшалось, а в боевое - увеличивалось. Был сокращён небоевой элемент(нестроевые, вс местные войска). Вместо дореформенной рекрутчины появилась воинская повинность для мужчин от 21 до 40 лет. В мирное время в армию не брали порядка 30 процентов призывников, также было много исключений и причин, по которым можно было отказаться от армии. Остальные же выбирались по жребию. Были введены льготы, сокращающие сроки службы образованному населению. Появились бессословные военные гимназии, вместо кадетских корпусов, близкие по программе к средним гимназиям и открывающие путь в любое учреждение с высшим образованием. Это подняло популярность Александра Третьего среди крестьян и военную реформу можно было считать успешной, даже несмотря на противодействия консервативных слоёв населения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Між назвами вищих державно-політичних інституцій Гетьманщини середини XVII – XVIII століття та їхньою компетенцією1 Генеральна військова канцелярія А Представницький інститут, який розглядав загальнідержавні справи, зокрема: затвердження модержавнихдоговорів, складання «статей» при обранні гетьмана2 Генеральна військова рада БОрган, що відав справами збору податків з населення, прибутками та видатками держави, військовими таранговими маєтностями3 Генеральний військовий суд В Орган, що відав створенням і ліквідацією козацькихполків на території держави, охороною кордонів, поліцейським наглядом4 Генеральна скарбова канцелярія Г Військово-адміністративна установа, за посередництваякої гетьман здійснював управління державою, вирішувала всі поточні справи внутрішнього таміжнародного характеруДОрган, що розглядав справи осіб, які належали догенеральної старшини, а також справи про державнізлочини, здійснював нагляд за виконанням універсалівгетьмана та указів царя.
1г
2в
3д
4б
Я сама писала саме так