Семь граней Великой степи
Наша земля без преувеличения имеет огромную историю и культуру, которая заслуживает огромное внимание и отдельного рассмотрения.
1. Всадническая культура:
Всем известно, что Великая степь подарила миру коневодство и всадническую культуру. Впервые одомашнивание лошади человеком произошло на территории Казахстана. Одомашнивание лошади дало нашим предкам немыслимое на тот период превосходство, а после произвело крупнейшую революцию в хозяйстве и военном деле. Вместе с тем одомашнивание лошади положило начало культуре всадническому делу. Мощность автомобильных двигателей до сих пор измеряют в лошадиных силах. Мы не должны забывать о том, что вплоть до XIX века человечество пользовалось плодами этой великой технологической революции, пришедшей в мир с древней казахской земли.
2. Древняя металлургия:
Казахская земля богата многообразными металлическими рудниками, а также стала одним из первых центров появления металлургии. Еще в глубокой древности на землях Центрального, Северного и Восточного Казахстана появились выплавки бронзы, меди, свинца, железа, серебра, и золота. Наши предки постоянно развивали производство новых, более прочных металлов, что открывало им возможности для ускоренного технологического прогресса.
3. Звериный стиль:
Древние жители Казахстана обладали высокоразвитой культурой – имели свою письменность и мифологию. Наиболее ярким элементом их наследия и отражением художественного своеобразия и богатства является «искусство звериного стиля». Использование образов животных в быту были символом взаимосвязи человека и природы. Они предпочитали изображения хищников, в основном семейства кошачьих. Наверное, совсем не случайно одним из символов суверенного Казахстана стал снежный барс.
4. Золотой человек:
Сенсационным открытием для мировой науки стал найденный в Казахстане в 1969 году в Иссыке «Золотой человек». Воин поведал нам о многом. Наши предки создавали художественные творения высочайшего уровня. А золотое обличие воина указывает на уверенное владение древними мастерами техникой обработки золота.
5. Колыбель тюркского мира:
Большое значение для истории казахов и древних народов Евразии имеет Алтай. Испокон веков эти величественные горы не просто украшали земли Казахстана, но и являлись колыбелью тюрков. Именно здесь в середине I тысячелетия н. э. зародился тюркский мир, и наступила новая веха в жизни Великой степи.
6. Великий шелковый путь:
Наше уникальное географическое расположение Казахстана – в самом центре Евразии – с древних времен возникновению торговых и культурных связей между Востоком и Западом, Севером и Югом Большой Евразии.
7. Казахстан – родина яблок и тюльпанов:
Научно доказано, что предгорья Алатау является «исторической родиной» яблок и тюльпанов. Именно отсюда эти растения расселились по всему Миру. И сейчас Казахстан является хранителем прародительницы всех яблонь Земли – яблони Сиверса.
Объяснение:↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑
Первые казахские ханы — Жанибек и Керей по сути были «сепаратистами», которые в 50-е годы XV столетия создали на территории Западного Казахстана центр оппозиции узбекскому хану Абу-л-хайру. Абу-л-хайр не стерпел своеволия подданных и двинул войска против них. Мятежные ханы были вынуждены мигрировать в Могулистан[1]. Лишь после этого слово «казах» стало этнонимом[2].
Казахи делились на Старший, Средний и Младший жузы, сегментированные по приниципу родства[3]. При обширной территории Ханства и их слабой заселённости местные султаны мало зависели от хана, что приводило к сепаратизму султанов и стремлению к автономии[4]. Эти факторы сделали безрезультатными попытки казахских ханов создать единое централизованное государство, объединив все жузы, между которыми не было постоянной политической связи[5]. Преодолеть сепаратизм казахской знати удалось лишь хану Тауке на рубеже XVII—XVIII веков[6]. После смерти Тауке во всех жузах появились собственные независимые ханы[7].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему " Сикстинская Мадонна" считается вершиной творчества Рафаэля?
1)Фигуры образуют треугольник. Это подчеркивает раскрытый занавес- также символизирует разверзнутые небеса.
2)Задний фон — вовсе не облака, как может показаться, а головы младенцев. Это еще не родившиеся души, которые пока на небесах и славят бога. Ангелы внизу своим бесстрастным видом говорят о неизбежности божественного промысла-это символ принятия.
3)колышущиеся как бы от ветра одежды Пресвятой Девы и плат на Ее голове — не что иное, как указание на действие Духа Святого.
4)зеленый занавес, драпирующий полотно Рафаэля, и есть та самая завеса, раздравшаяся посредине в момент крестной смерти Иисуса Христа и открывшая всякому человеку вход в Царство Небесное.
5)Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю.
6)Почти все Мадонны изображались смотрящими на младенца или же просто с опущенными глазами. Сикстинская Мадонна смотрит прямо и чуть вниз.
7)Рафаэль смог добиться потрясающего эффекта невесомости Мадонны, её босые ступни слегка касаются облаков. В то же время фигуры святых Сикста и Варвары утопают в них. Такой контраст подчёркивает лёгкость главной героини.