Объяснение:
Основные занятия в Афинах и в Спарте:
Афины были крупным полисом с одним из самых крупных портов на всем Средиземноморье, поэтому не удивительно, что там была распространена торговля, а значит и ростовщичество, судостроительство, зодчество, различные ремесла, скотоводство, земледелие, мореплавание, разработка рудников, военное дело, виноделие, искусство, философия, спорт и так далее.
Спарта тоже была крупным полисом, но специализировалась исключтельно на военном деле. В Спарте шла постоянная военная подготовка, детей сурово воспитывали, занимались силовыми упражнениями, интеллектом, но земледелие и ремесло там тоже было, иначе бы они не выжили.
Использование труда рабов в Афинах и в Спарте:
В Афинах труд рабов использовался активно, там были рабы как частная собственность и государственные рабы. Частные рабы трудились в мастерских, в горном деле, участвовали в разработке рудников, а государственные рабы были стражами, писцами. Но если раб был образован, то он мог быть учителем.
В Спарте тоже были рабы, которые занимались сельским хозяйством.
Достижение в культуре в Афина и в Спарте:
Достижения в культуре Афин трудно переоценить, потому что оно было большим. Во-первых, из Афин было много философов, великих мудрецов, поэтов, ученых, таких как Платон и Аристотель. В Афинах строились великолепные храмы, статуи, скульптуры и прочие.
В Спарте разрабатывались военные методики.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Из ниже перечисленных изменений в жизни Казахстана в начале ХХ выделите политические и социальные: a) Формирование многонационального государстваb) Развитие петиционного движенияc) Участие казахов в думской деятельности d) Ухудшения условий труда. e) Созыв всеказахсктанских сьездов f) Рост социального неравенстваg) Создание переселенческого управления
Прямой сборчатый сарафан более позднего периода. Его делали из четырех — восьми прямых полотнищ ткани, собранных вверху мелкими складками, застроченными на 3-5 см от края спереди и на 10-20 см сзади. Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани.
ак же они носили полушубки с длинными рукавами, обычно целиком закрывали ладони рук. Застёгивались на застёжки и подпоясывались широким поясом или кушаком, за который при работе и переездах затыкались рукавицы, топор, кнутовище. Шубы шили портные мужчины, которые ходили по деревне от дома к дому. Весной и осенью, когда отправлялись в дорогу на лошади, обычно надевали чапан или азям - халатообразную одежду без застежек, с огромным отложным воротником. Некоторые чапаны застегивались у ворота на одну пуговицу. Зимой чапаны надевали на шубу, полушубок, а иногда на тулуп. Термин "чапан" имел широкое распространение. Шили чапаны из очень плотного и толстого домотканого сукна, выкрашенного в темно-коричневый цвет, на холщовой подкладке. Кроили чапаны обычно из 4 прямых полос ткани: между ними по бокам вставляли по одному - два клина, доходящим до пройм. Чапан в состав русской одежды вошел под воздействием соседних тюркских народов. Такого же покроя как чапан, были тулупы из овчины. Мужчины надевали тулупы в дальнюю дорогу, при перевозке зимой сена с лугов, дров из леса.
Мужской костюм был менее разнообразен, чем женский. Мужская одежда середины ХIХ столетия, надевавшаяся непосредственно на тело, состояла из домотканой холстовой рубахи - косоворотки и также портков, в основном полосатых