Хронологические и географические рамки Древнего Востока
Считается, что древнейшие государства на нашей планете сложились в странах Древнего Востока. Под Древним Востоком понимаются страны располагавшиеся на обширной территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии. Эти страны раскинулись на огромном пространстве, на западном краю которого находится Египет, а на восточном – Китай.
История древневосточных цивилизаций протекает в течении нескольких тысячелетий с IV по I тыс. до н.э. и состоит из множества событий, более или менее известных современным историкам. История Древнего Востока начинается с момента образования рабовладельческого общества и государства, т.е. с конца IV тыс. до н.э.. По сложившейся традиции, мы не заканчиваем историю Древнего Востока какой-либо одной датой или даже столетием: на Западе мы доводим ее до падения Древнеперсидского государства (IV в. до н.э.), тогда как история Индии и Китая рассматривается вплоть до установления феодального строя, что произошло в первые века н.э.
Таким образом, и территориальные, и хронологические рамки истории древнего Востока несколько условны: в частности, в курс древневосточной истории обычно не включается история древнейших государств бассейна Эгейского моря, хотя они существовали во II тысячелетии до н. э. и находились в известном соприкосновении со странами древнего Востока
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Огыз мемлекети жане Кимак мемлекетинин уксастыгы
описание картины серова в.а. «петр i»
одна из самых вдохновенных картин серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. она была заказана серову для издательства кнебеля, выпускавшего серию картин-пособий для школьников. он писал его в течение осени и зимы 1907 года. но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.
в центре композиции изображена фигура «престрашного царя» петра великого. с дубинкой в руке петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «санкт-питербурха». голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.
фигура царя – единственная, прописанная четко и . следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.
большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. на заднем плане вдали полным ходом идет стройка. на переднем плане – вода. первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
подготовка к изображению царя настолько увлекла серова, что личность петра i стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («петр i в монплезире», «петр i верхом», «спуск корабля петром великим», т.н. «кубок большого орла» и
другой вариант.
одет царь с подобающим размахом: дорогой сюртук, добротная обувь, туго набитые всякими нужными вещами карманы, мало ли что может пригодиться в постройке города? фигуру петра не гнет сильный ветер, что говорит о крепости его помыслов. зато его не могут сопротивляться стихии, они согнулись, закутались в дорогие одежды, пытаются не отставать от своего руководителя. то, что погода неспокойная видно и по морю, покрывшемуся мелкой рябью.
на заднем плане уже заметны первые здания, построенные в городе. уже видны шпили некоторых строений. идет строительство судоходных верфей. ведь петр не случайно решил возвести город именно на море. это выгодный и политический центр.