Раскрывая содержание этого пункта плана, рекомендуем обратиться к разделам словаря электронного учебникаРеволюция 1905-1907 гг., Русско-японская война, Аграрный вопрос, Рабочий вопрос, Национальный вопрос,Кризис верхов, схеме Причины революции 1905-1907 гг. В начале работы постарайтесь сформулировать основные противоречия в российском обществе, решать которые путем реформ царское правительство отказывалось. Оцените значение поражения России в войне с Японией для нарастания внутреннего кризиса. Какую роль в начале революции сыграли события 9 января 1905 г. – «Кровавое воскресенье»? (см. в словаре«Кровавое воскресенье» и в персоналиях Г. Гапон.).
Далее определите основные этапы революции 1905-1907 гг. (в отечественной историографии их обычно выделяют три) – см. в словаре Революция 1905-1907 гг. и схему «Этапы революции». Что означало принятие Манифеста 17 октября для дальнейшего развития страны? Ознакомьтесь с содержанием Манифеста (см. статью в хрестоматии Манифест 17 октября 1905 г.) Почему, по вашему мнению, Николай II в итоге отказался от силового преодоления революционного кризиса и избрал путь реформ? (см. в персоналиях Николай II).
Основные события второго и третьего этапов первой русской революции отражены в статьях словаряРеволюция 1905-1907 гг., Государственная Дума, Третьеиюньский переворот. Прокомментируйте смену курса правительственной политики в 1906 г. – разгон Думы, жестокое подавление выступлений в армии и крестьянских движений. Охарактеризуйте действия кабинета премьер-министра П.А. Столыпина, направленные на подавление революции и преодоления кризисной ситуации в стране (см. в персоналиях П.А. Столыпин).
krasnobaevdj3
11.06.2021
Процесс великой греческой колонизации обусловлен несколькими группами причин. первая из них - это возникновение относительного перенаселения ряда областей греции. к началу архаической эпохи в греции очевиден резкий демографически взрыв, значительный рост численности населения. однако на фоне слабого развития производительных сил интенсификация сельскохозяйственного производства в тех условиях была невозможна. а именно это могло бы прокормить возросшее население. поэтому часть жителей уже не могла прокормиться на родине, так как новых земель доступных для обработки, в греции уже не было. отсюда - поиск таких земель на чужбине и переселение избыточной массы населения на новые территории. еще одна группа причин великой греческой колонизации - это причины социального характера. обедневшие общинники-крестьяне, если не хотели попасть в долговую к своим разбогатевшим и знатным сородичам вынуждены были покидать заложенные за долги участки земли. поэтому единственным выходом для них мог быть только отъезд на чужбину. для городов архаической греции, которые со временем становились крупными центрами, и в которых торговля становилась одной из ведущих отраслей , важной причиной колонизации было стремление торговцев этих городов закрепиться на путях в иноземные страны. только в колониях, тесно связанных со своими метрополиями , политическими, социальными и культурными узами, торговцы чувствовали себя под защитой. социально- борьба в метрополиях - это еще одна из причин великой греческой колонизации. в архаический период, во время становления греческих полисов и появления во многих из них тиранических режимов, политическая борьба между различными группировками населения, репрессивная политика тиранов достигали угрожающей остроты. поэтому перед побежденной группировкой стоял выбор - либо неминуемая смерть, либо бегство в колонии, вынужденная эмиграция. по мере роста городов греции в качестве центров ремесленного производства стала сильно ощущаться необходимость расширения сырьевой базы для изготовления ремесленных изделий. это сырье поступало в грецию извне, и в этом процессе колонии со временем также стали играть свою определяющую роль. графский в. г. всеобщая права и государства. - м. , 2000 - с. 43 наконец, следует отметить еще одно обстоятельство. в архаическое время во многих развитых в социально- отношении областях греции было законодательно запрещено долговое рабство сограждан. начинаются поиски новых источников пополнения рабов уже на варварской периферии, где и появлялись греческие колонии. колонисты часто становились организаторами новых рынков рабов, будучи посредниками между "оптовиками", работорговцами и представителями правящей "элиты" варварских обществ, обменивающих или своих соплеменников на чужбину.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поміркуйте, чи рівним був доступ до освіти та користування визначними пам'ятками Дворіччя для його давніх жителів.Чому?
Раскрывая содержание этого пункта плана, рекомендуем обратиться к разделам словаря электронного учебникаРеволюция 1905-1907 гг., Русско-японская война, Аграрный вопрос, Рабочий вопрос, Национальный вопрос,Кризис верхов, схеме Причины революции 1905-1907 гг. В начале работы постарайтесь сформулировать основные противоречия в российском обществе, решать которые путем реформ царское правительство отказывалось. Оцените значение поражения России в войне с Японией для нарастания внутреннего кризиса. Какую роль в начале революции сыграли события 9 января 1905 г. – «Кровавое воскресенье»? (см. в словаре«Кровавое воскресенье» и в персоналиях Г. Гапон.).
Далее определите основные этапы революции 1905-1907 гг. (в отечественной историографии их обычно выделяют три) – см. в словаре Революция 1905-1907 гг. и схему «Этапы революции». Что означало принятие Манифеста 17 октября для дальнейшего развития страны? Ознакомьтесь с содержанием Манифеста (см. статью в хрестоматии Манифест 17 октября 1905 г.) Почему, по вашему мнению, Николай II в итоге отказался от силового преодоления революционного кризиса и избрал путь реформ? (см. в персоналиях Николай II).
Основные события второго и третьего этапов первой русской революции отражены в статьях словаряРеволюция 1905-1907 гг., Государственная Дума, Третьеиюньский переворот. Прокомментируйте смену курса правительственной политики в 1906 г. – разгон Думы, жестокое подавление выступлений в армии и крестьянских движений. Охарактеризуйте действия кабинета премьер-министра П.А. Столыпина, направленные на подавление революции и преодоления кризисной ситуации в стране (см. в персоналиях П.А. Столыпин).