В 18 веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования в России, в 18 веке тоже подверглась реформам. В образовании 18 века, в России впервые появилась светская школа. Были разработаны теории и методики светского образования в России, также была предпринята попытка создания государственной системы образования. Развитие реформ образования в России в 18 веке, можно разделить на 4-ре периода.
I период
В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.
II период
В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.
III период
В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.
IV период
В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросов, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому вопросу много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. XIX в. в Европе характеризуется: 1) в европейских странах; 2) идей социалистического утопизма; 3) национально освободительным движением; 4) становленном политической экономии. 2. в хіх в. самым значительным среди социальных движений становится: 1) рабочее движение; 2) крестьянское движение; 3) национально-освободительное движение; 4) чартистское днижение. 3. Либералы представляли историю кан: 1) переход на одного качественного состояния в другое; 2) циклический путь развития; 3) 3) непрерывный процесс развитил, совершенствова- пил; 4) постоянное чередование прогресса и регресса. 4. Представителями социалистических идей были: 1) Р. Оуэн: 2) Ш. Фурье; 3)Г. Спенсер: 4)Д. Белтам. 5. Главной ендой борьбе с революционными идеями был: 1) либерализм; 2) утопмам; 3) консерватизм; 1) социализм. 6. Наиболее полно паглиды реформистов обосновал: 1) А. Смит: 2)Э. Бернштейн; 3)Ф. Энгельс; 4)Э. Берк. 7. Одним на основателей консерватизма является: 1Э. Берк; 2)Ж. де Местр; 3) к. Маркс; 4)Э. Бернштейн. 8. Либеральное движение разделилось 1) и экстремистов; 2) на умеренных; 3) на реакционеров; 4) на радикалов. 9. К концу XIX п. либеральные ценности: 1) изжили себя; 2)подверглись критике во всей Европе; 3) подверглись ревизии; 4) стали ценностями всего общества. 10. Консерваторы считали: 1) свобода и равенство необходимы для развития госу- дарстпа; 2) природа человека песовершения; 3) человек рожден, чтобы быть свободным; 4) и государстве должны соблюдаться традиции и ве новые обычаи, 11. Сторонники социалистических идей: 1) считали частную собственность залогом личной свободы; 2) отрицали неприкосновенности частной соб- истинности; 3) выступали за расширение демократических прав и свобод; 4) отрицали свободную конкуренцию и прогресс.
В 18 веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Развитие реформ образования в России в 18 веке, можно разделить на 4-ре периода.
1) В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания.
2) В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Начинали формироваться основы общественного образования.
3) В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были открыты новые училища.
4) В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Строилось русское народное образование по австрийскому образцу.