ответ: Слово Бухара - весомое и мудрое. Благодаря его жырам "Садыр, кайда барасын", "Айналасын тер туткан", "Ой, Абылай, Абылай", "Ей, заманай, заманай", "Ашуланба, Абылай" мы можем проследить воочию за живым процессом разворачивания истории. Бухар - это осколок эпохи и в то же время зеркало социальной жизни своего времени. Он не задавлен повседневностью, а призывает казахов задуматься над тем, что не одной материей живет человек. "Не ввергай себя в бесконечные тяжбы за скот, за землю, скот может погибнуть, земля останется и после тебя. Довольствуйся посланным богом, подумай о своем достоинстве" - взывает Бухар-жырау к своему соплеменнику. Ему удалось настолько впитать в себя богатство устного творчества и выразить через его традиционные мотивы свое время, что его по праву можно считать одним из родоначальников казахской литературы, запечатлевшейся в памяти и сознании народа. Призывая к единству, проповедуя сплоченность, Бухар выступает как поэт-патриот. Поднимая самые важные вопросы своей эпохи, понимая, чего она требует, Бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. Единство и сплоченность не на один год, не на время опасности, а навсегда. Этот девиз Бухара актуален по сей день.
Объяснение:
masha812
31.03.2020
Толе би (1663-1756) Алибек улы - выдающийся государственный деятель Казахского ханства, оратор, главный судья Старшего жуза, один из создателей свода законов «Жеты Жаргы» при Аз-Тауке.
После смерти Аз-Тауке казахское ханство стало распадаться на отдельные регионы. К этому времени после десятилетий войн промышленность и торговля в городах Туркестана пришла в полный упадок. А на северо-востоке возник богатый рынок товаров Российской империи. Толе би был сторонником пророссийской партии правящей элиты казахского народа. Но в отличие от многих, он не спешйл вступить в подданство к русскому царю, а вместе с Казыбек би и Айтеке би вырабатывает каноны внешней политики, которая была чрезвычайно благоприятна для существования казахского народа в дальнейшем. Толе би умер в 93-летнем возрасте и похоронен в Ташкенте.
Казыбек би Каздауысты (1666-1763) Келдибекулы - выдающийся государственный деятель Казахского ханства, дипломат, главный судья Среднего жуза, вместе с Толе би и Айтеке би участвовал в работе «Жеты Жаргы».
Свою дипломатическую карьеру Казыбек Кельдибекулы начал в 18 лет, находясь в составе посольства Казахского ханства в Джунгарском ханстве Галдану. Во время этой миссии в нем впервые особенно ярко проявился талант дипломата. Именно благодаря ему переговоры с джунгарами успешно и завершились перемирием.
Ему принадлежат слова, являющиеся основными канонами внешней политики Казахского общества.
Уже в качествё посла Казыбек Каздауысты несколько раз ездил в Джуигарское ханство. В 1742 г. он вместе с Малайсары и другими представителями во главе 90 биев отправился в Джунгарское ханство и освободил Абылая. Казыбек би добился заключения, мира между Казахским и Джунгарским государствами на долгое время. Казыбек би руководил внешнеполитическими сношениями Казахского Панства в 40-60 гг, Тогда остро стояли вопросы, связанные с отношениями с Китаем и Россией. И власти Китайской империи, и власти Российской империи вынуждены были вести переговоры с ханом Абылаем с участием Казыбек бия, который олицетворял политику активного нейтралитета хана Абылая.
Айтеке би Байбекулы (1689-1766) - долгие годы возглавлял Младший жуз. Айтеке би активно ратовал за объединение казахского народа, за единое и сильное государство, за справедливое общество.
Айтеке би Байбекулы (каз. Әйтеке би Байбекұлы), подлинное имя Айтык — великий казахский бий, оратор. Внес большой вклад в объединение казахского народа. Биография Айтеке би из племени Алчин, поколения Алимулы, рода Торткара, Младшего Жуза казахов, внук брата эмира бухарских ханов в Самарканде Жалантос Бахадура.
С пяти лет обучался грамоте у аульного муллы. Образование получил в самаркандском медресе Улугбека (по другим источникам, в Бухаре), затем в медресе Шердор, где изучал религию, право, астрономию, географию, историю, математику. Владел арабским, персидским, чагатайским и узбекским языками.
И домашнее, и школьное воспитание и образование он при наставничестве общественного и политического деятеля Жалантоса, известного строительством мечетей Ширдара и Тиллекара в Самарканде, приходившегося ему дядей.
В 20 лет Айтеке би был бием части казахов, узбеков, каракалпаков Бухары и Самарканда. В двадцать пять лет (по другим сточникам, в 30 лет) избран главным бием Младшего жуза и с тех пор его имя фигурирует рядом с другими великими казахскими биями Толе би, Казыбек би, а также с ханом Тауке.
Айтеке би — один из главных авторов степного свода законов «Жеты Жаргы» («Семь уложений замене кровной мести, принципа кровь за кровь принципом «справедливого наказания» и «откупа», дабы остановить цепь кровавой вендетты между казахскими родами и советник Тауке-хана.
stanefimov
31.03.2020
При Василии I продолжало расти феодальное землевладение. С усилением власти великого князя происходили изъятие из ведения феодалов части судебных дел и передача их в руки великокняжеских наместников и волостелей. В 1392 Василий I присоединил Нижегородское и Муромское княжества, в 1397—1398 — Бежецкий Верх, Вологду, Устюг и земли коми. Предпринял две неудачные попытки отобрать силой у Новгорода Двинскую землю. В 1416 году Василий утвердил дружеские отношения с пронским князем Иваном Владимировичем, женив своего сына Ивана на его дочери. Благодаря предусмотрительной политике за 36 лет правления Василия I московское княжество не ощутило каких-либо внутренних потрясений. За этот период времени Москва лишь единожды, в 1408 году подверглась нашествию сил Орды, но Едигей так и не смог взять город. Василий I Дмитриевич Отрицательные итоги политики Василия I в литовском направлении следующие: *большая уступка земель на юго-западе Великому княжеству Литовскому; *вмешательство ВКЛ в дела русских княжеств; *сохранившиеся претензии ВКЛ на Новгород и Псков. Положительные моменты таковы: *приток православной литовской аристократии под управление Москвы; *избежание кровопролития между Московским и Литовским княжествами; *использование авторитета Витовта для сдерживания междоусобицы в начале правления наследника, Василия II. Обращайтесь :)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя дополнительные источники, напишите "Эссе" 8 предложений. Тема: "Творчество, казахских жырау" ( )
ответ: Слово Бухара - весомое и мудрое. Благодаря его жырам "Садыр, кайда барасын", "Айналасын тер туткан", "Ой, Абылай, Абылай", "Ей, заманай, заманай", "Ашуланба, Абылай" мы можем проследить воочию за живым процессом разворачивания истории. Бухар - это осколок эпохи и в то же время зеркало социальной жизни своего времени. Он не задавлен повседневностью, а призывает казахов задуматься над тем, что не одной материей живет человек. "Не ввергай себя в бесконечные тяжбы за скот, за землю, скот может погибнуть, земля останется и после тебя. Довольствуйся посланным богом, подумай о своем достоинстве" - взывает Бухар-жырау к своему соплеменнику. Ему удалось настолько впитать в себя богатство устного творчества и выразить через его традиционные мотивы свое время, что его по праву можно считать одним из родоначальников казахской литературы, запечатлевшейся в памяти и сознании народа. Призывая к единству, проповедуя сплоченность, Бухар выступает как поэт-патриот. Поднимая самые важные вопросы своей эпохи, понимая, чего она требует, Бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. Единство и сплоченность не на один год, не на время опасности, а навсегда. Этот девиз Бухара актуален по сей день.
Объяснение: