Абылай – выдающийся государственный деятель, полководец, восстановил территориальные владения Казахстана. С 15 лет активно принимает участие в борьбе с джунгарами, имел большой авторитет. В 1771 году после смерти хана Абулмамбета, Абылай официально возглавил Казахское ханство. Период правления Абылая ознаменовал установление долгожданного спокойствия в степи. Ему удалось восстановить единство Казахского ханства. Он стремился внести в управление жузов элементы феодализма на основе традиционного менталитета. Возрастает роль султанов. В государственный аппарат входили лица, кровно связанные с ним, таким образом они беспрекословно исполняли его волю. Это был единственный укрепления и централизации власти. Правил единолично, обладал организаторским, полководческим талантом, дипломатическим искусством, дальновидностью и мудростью, поддерживал развитие культуры и искусства.
В основе внешнеполитического курса лежали гибкость, умение пойти на компромисс. Использовал политику двойного подданства. Приняв подданство России Абылай оставался фактически независимым, за исключением охраны сибирских селений и торговых караванов. Сообщал царской администрации о своих действиях в выгодном свете. Не выполнял и требования властей, если они не соответствовали его целям. С южными соседями он вел иную политику. Периодически совершал походы против киргизов, вернул Ташкент, Сузак, Шымкент, Сайрам. В годы его правления положение Каз. ханства значительно упрочилось. При жизни причислен к лику святых, олицетворение единства и целостности. Обеспечил безопасность всей территории ханства.
В борьбе бояр за ведущую роль при новом царе победителем вышел Годунов Борис Федорович, устранив соперников. С 1585 года он в течение 13 лет правил Россией от имени царя Федора.
Женой Бориса Годунова была Мария Григорьевна Скуратова-Бельская, дочь знаменитого Малюты Скуратова. Выгодный брак Борису подняться к вершинам власти.
Личность Бориса Годунова проявилась как энергичного политика и талантливого дипломата. Он перезаключил перемирие с Польшей, вернул позиции у Финского залива, отторгнутые в итоге русско-шведской войны. Продолжались заботы о русской колонизации и закреплении Московскому государству завоеванных областей Поволжья и Западной Сибири. При Годунове расширяются связи России с Грузией.
Годы правления Бориса Годунова отмечены размахом городского и церковного строительства. Для этих целей были приглашены иностранные архитекторы и строители. Среди крепостей, построенных при Борисе Годунове, самым грандиозным сооружением называют Смоленскую крепостную стену для защиты запада России от Польши.
Во внутренних делах самое видное место принадлежит учреждению патриаршества, что повысило престиж России и позволило отделиться Русской православной церкви от Византийской патриархии. Годунов в 1588 году добился того, чтобы патриархом был назначен митрополит Иов.
Своей церковной реформой Борис Годунов приобрел крепкую поддержку Русской церкви в лице патриарха Иова, который поддерживал политику Годунова. Имея опору в духовенстве, Борис Федорович расположил в свою пользу и военное сословие.
Внутренняя политика Бориса Годунова была направлена на укрепление феодального государства и удовлетворение интересов дворянства, которому щедро раздавались земли.
Выходом из хозяйственного кризиса 1570-начала 1580 гг. Годунов видел в усилении крепостного права. Для закрепления крестьян за их владельцами был выполнен ряд мероприятий: проведена перепись населения, заведены писцовые книги, которые получили значение закрепощающего документа и изданы указы.
Указы Бориса Годунова:
Указ 1592г., запрещающий выход крестьян (отмена «Юрьева дня»)Указ ноябрь 1597г., по которому беглые крестьяне подлежали розыску и возврату владельцу в течение 5 лет («урочные лета»)Специальное Уложение (апрель 1597г.) о кабальных холопах.В городах проводились так называемые «посадские строения», распространившие крепостнические порядки. Члены посадской общины были прикреплены к тяглу. Городская реформа Бориса Годунова обострила социальные противоречия.
15 мая 1591 года в Угличе умер младший брат Федора Ивановича Дмитрий. Затем умирают и другие члены царской семьи. Народная молва обвиняла Годунова в убийствах и даже приписала ему отравление самого царя Федора 7 января 1598 года.
В феврале 1598 года Земский собор избирает Бориса Годунова царским преемником, а 1 сентября 1599 года совершилось его коронование.
Царствование Борис Годунов начал с попытки сближения с Западом, осознавая отсталость русского народа в образовании сравнительно с народами Западной Европы. Он поручал набирать за границей врачей и разных мастеров. Царь даже задумал о заведении высшей школы в Москве с иностранными учителями, но, не успев привести свою мысль в исполнение, отправил несколько молодых людей учиться в Англию, Францию, Австрию. Эта попытка оказалась неудачной, все ученики там и остались. Видимо, из-за наступившего потом Смутного времени.
Внешняя политика Бориса Годунова была, можно сказать, робкая. В то время началась вражда между Польшей и Швецией, но Борис не воспользовался такими благоприятными обстоятельствами для приобретения хотя бы части Ливонии, за которую было отдано столько усилий. Вместо энергичных мер он прибег к бесполезным переговорам.
В своем рвении породниться с европейскими царствующими домами Годунов усердно искал невесту своему сыну Федору и жениха дочери Ксении. Но все старания о прочности своей династии на Московском престоле оказались тщетными.
Опасаясь козней от бывших своих соперников, Борис Годунов поощрял шпионство и доносы. Начавшиеся опалы, пытки, ссылки и даже казни (вопреки обещанию, данному во время царского венчания) лишили царя народного расположения.
В 1601-1603 годах страну постигли неурожаи, приведшие к страшному голоду и эпидемиям. Вымирали целые деревни, города, посады. Развернулась спекуляция хлебом. Не все феодалы могли прокормить своих слуг, в силу чего правительство разрешило переход крестьян, в 1603 году объявило об освобождении холопов.
В народе пошли слухи, что царствование Бориса Годунова беззаконно, не благословляется богом, и потому на страну обрушилась кара Божья за убийство законного наследника престола.
Резкое ухудшение положения народных масс стало главной причиной крестьянских восстаний. Одно из таких восстаний произошло в 1603 году под начальством атамана Хлопки Косолапа. Царское войско подавило восстание. Воевода Иван Басманов погиб, а Хлопко взят в плен и повешен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Научное название веры в происхождении людей от животных
вера в единство социальной группы, обусловленное общностью предка, в качестве которого выступает определенное животное (реже - растение или предмет неживой природы)
(от тотем) , комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми
анимизм
Анемизм - это вера, что каждый предмет, живое существо, природные явления имеют душу. Практическими проявлениями анемизма является магия и колдовство.
Объяснение:
00