andreykrutenko
?>

Александр Невский Когда он сказал эти слова "не всиле бог, но в правде")) КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО ИЗРЕЧИЕ?

История

Ответы

АндреевичОльга641

Объяснение:на чьей стороне правда тот сильнее

serkinn69
Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение eгo самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Г.П. Федотов (1886-1951) русский религиозный мыслитель и историк
Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений, это качество сознания.
Духовная жизнь общества представляет собой совокупность всех видов духовного освоения мира общественной жизнедеятельности, обеспечивающий производство духовных ценностей и удовлетворение духовных потребностей людей. Духовная жизнь - это не уход в себя, а одухотворение всего окружающего [1].
Самодвижение выступает как существования общества и может выражаться как в формах самораспада, так и в формах саморазвития. Дистанция от формы самораспада до формы саморазвития определяется уровнем самоорганизации общества. В отношении к обществу особенно важным становится критерий, указывающий на соотношение, с одной стороны, резервов, реальных возможностей, накопленных в обществе, а с другой их реализованности на уровне данной самоорганизации. Это соотношение определяет, в какой степени самодвижение общества становится его саморазвитием

К формам общественного сознания относят и науку. Система духовных ценностей является неотъемлемым элементом духовной культуры.
Культура - это мир человека его бытия. Это совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания. Исследователи выделяют десятки функций культуры в обществе. К основным функциям культуры относятся:

регулирующая функция (регулирование поведения человека, образцы поведения);
образовательно-воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию, передача социального опыта);
интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества);
ценностная функция (формирование у человека определённой системы ценностей, мировоззрения) [3].
Искусство включает в себя эстетические ценности (прекрасное, возвышенное, безобразное) и их создания и потребления.

Искусство как часть духовной культуры
Искусство в обществе выполняет функцию ориентирования человека и его подтягивания на определенный уровень культуры, уровень мышления, понимания, проникновения мыслью, созданием, чувством в духовную жизнь общества и духовный мир, созидаемый обществом, как особую среду обитания, проживания человека. Если мы в самом деле имеем дело с подлинным, адекватно выражающим свою сущность, отвечающим своему понятию искусством, то оно неминуемо и неумолимо будет служить прогрессу, поскольку в его основе лежит постижение человека в его беспрерывном восхождении по линии внутреннего духовного совершенствования, обогащения, приобретения новых возможностей и сил, новых качественных определений. Без обращения к искусству, без взаимодействия с ним невозможно никакое цивилизованное общество. В отношении к самоорганизации общества искусство выступает как механизм, выполняющий функции контроля и самоконтроля за ходом развития общества, как инструмент, проверяющий меру человечности общества и степень его гуманистической целеустремленности. В этом случае искусство выступает как зеркало, в которое общество может смотреться, в котором оно может изучать себя в собственно человеческих измерениях и оценивать степень его соответствия установкам и определениям, идущим от содержания и смысла человеческой жизни [2].

Искусство есть одна из форм познания жизни. Особенно велика роль искусства в познании духовного мира человека. Оно проникает в глубинные процессы психологии личности, раскрывает сложнейшее взаимодействие мыслей, чувств и воли.
Искусство воспитывает и формирует личность человека, его отношение к жизни, позволяет ему лучше осознать свое место в жизни формировать поведение человека в определенных жизненных ситуациях, учит его доброте, мужеству, справедливости, честности, трудолюбию - словом, всему прекрасному, что свойственно людям. Искусство влияет на человека, ориентирует и совершенствует его нравственно.

Искусство приобретает относительно самостоятельное развитие в структуре общества, однако, сохраняя в качестве своей ведущей функцию обеспечения человека необходимым духовным опытом как внутренним условием самоорганизации и самодвижения общества. Искусство все в большей степени становится невосполнимым никакими другими механизмами средством перевода человека на высшие этажи культуры, на те ее уровни, которые обеспечивают обществу его реальное поступательное развитие на основе компетентности и понимающего чуткого интеллекта его членов. Вот почему ослабление в деятельности художников, деформация функций искусства и отвлечение художественного творчества от его главных целей и задач приводят к значительному понижению культуры в массе населения.
TatianaSeliverstova64

ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ 1939–45, национально-освободительное, антифашистское движение на оккупированных Германией и её союзниками территориях и в самих странах фашистского блока.

 

Наибольший размах приобрело в Югославии, Франции, Италии, Польше, Чехословакии, Греции, Китае, Албании. В движении Сопротивления участвовали патриотически настроенные представители всех слоёв населения, а также военнопленные, лица, насильственно угнанные на работу, узники концлагерей. Значительную роль в организации движения Сопротивления и мобилизации его сил на борьбу сыграли находившиеся в эмиграции правительства оккупированных государств, патриотические организации и политические партии и движения.

 

Общей целью движения Сопротивления было освобождение от фаш. оккупации, восстановление национальной независимости и послевоенное государственное устройство на основах демократии. Силы движения Сопротивления использовали различные формы и методы борьбы: антифашистскую пропаганду и агитацию преследуемым захватчиками лицам, разведывательную деятельность в пользу союзников по антигитлеровской коалиции, забастовки, саботаж, диверсии, массовые выступления и демонстрации, партизанское движение, вооружённые восстания, перераставшие в ряде стран в национально-освободительную войну.

 

СССР оказывал движению Сопротивления многих стран непосредственную в подготовке и переброске национальных кадров для развёртывания партизанской борьбы, в снабжении оружием, боеприпасами, медикаментами, эвакуации раненых и т. д.

 

Размах и активность движения Сопротивления во многом зависели от хода вооружённой борьбы на фронтах Второй мировой войны. В сент. – окт. 1939 в Польше начали борьбу против немецких оккупационных войск небольшие партизанские отряды, осуществлялся саботаж на предприятиях, железнодорожном транспорте. В Чехословакии проводились политические манифестации, забастовки, диверсии на заводах. В Югославии сразу же после оккупации страны (апр. 1941) начали создаваться первые партизанские отряды.

 

После разгрома немцев под Москвой движение Сопротивления стало приобретать характер общенациональных движений, возглавляемых Национальными фронтами в Польше, Франции, Антифашистским вече народного освобождения в Югославии, Национально-освободительными фронтами в Греции, Албании, Фронтом независимости в Бельгии, Отечественным фронтом в Болгарии. В Югославии 27.6.1941 был создан Главный (с сент. – Верховный) штаб народно-освободительных партизанских отрядов. К концу 1942 патриоты освободили 1/5 территории Югославии. Летом 1942 развернули боевую деятельность первые партизанские группы в Чехословакии и Болгарии. В дек. 1941 партизанские отряды Греции объединились в Народно-освободительную армию.

 

Время с конца 1942 до весны 1944 отмечено развёртыванием наиболее активных форм борьбы. 1 августа началось Варшавское восстание 1944 в Польше. В Китае народная армия в боях с японскими войсками освободила ряд областей страны. С весны 1944 силы движения Сопротивления непосредственно участвовали в освобождении стран от фашистской оккупации: Словацкое национальное восстание 1944, антифашистское вооружённое восстание в Румынии, Сентябрьское народное вооружённое восстание в Болгарии 1944, народное восстание на севере Италии, Майское восстание чешского народа 1945. В Венгрии в условиях начавшегося освобождения страны сов. войсками был создан Венгерский национальный фронт независимости. Борьба против оккупантов во Франции переросла во всенародное восстание, вершиной которого стало Парижское восстание 1944. Французские патриоты своими силами освободили большую часть территории страны. В авг. 1945 победило Народное восстание во Вьетнаме.

 

Движение Сопротивления носило интернациональный характер. В его рядах сражались люди разных национальностей. В странах Европы активную борьбу против фашизма вели тысячи сов. людей, бежавших из плена, концлагерей, мест принудительной работы. В Польше общая численность сов. граждан, сражавшихся в партизанских формированиях, достигала 12 тыс. чел., в Югославии – 6 тыс., в Чехословакии – около 13 тыс. Во Франции действовало несколько тысяч сов. граждан, более 5 тыс. сражались в Италии. В сотрудничестве с нем., румынскими патриотами сов. люди активно боролись против фашистов на территории Германии, Румынии.  

 

Тысячи сов. людей, участвовавших в движении Сопротивления за рубежом, награждены сов. орденами и медалями, а также знаками воинской доблести тех стран, где они сражались. Героями антифашистской борьбы стали: в Италии – Ф.А. Полетаев, М. Даштоян, во Франции – В.В. Порик, С.Е. Сапожников, в Бельгии – Б.И. Тягунов, К.Д. Шукшин, в Норвегии – Н.В. Садовников.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Александр Невский Когда он сказал эти слова "не всиле бог, но в правде")) КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО ИЗРЕЧИЕ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Египтян2004
Морозов
Анатольевич
alekseydovganich6
fursov-da
Galinagol559
klkkan
avtalux527
vvk2008
bristolhouse20151001
Anna Artem
Сухроб944
okarp
vallzh8328
dsnewline