На рубеже XIV–XV вв. наступила новая эпоха в развитии культуры Западной Европы – Возрождение, или Ренессанс. В основе ее возникновения лежали подъем образования и достижения городской культуры Средневековья. Философским фундаментом Ренессанса было новое идейное течение – гуманизм, зародившееся в конце XIV в. в Италии.
Характерной чертой гуманизма было выдвижение на первый план этики – науки о человеке и его призвании, антропоцентризм в противовес теоцентризму философии предшествующей эпохи. Идеалом гуманистов была всесторонне развитая, нравственно совершенная личность, живущая в гармонии с природой. Центральная роль в воспитании такого человека отводилась культуре, которая получила принципиально новое осмысление: только подъем культуры как совокупности всех лучших достижений общества может человечеству стать совершеннее. В связи с этим гуманисты придавали большое значение возрождению культуры античных Греции и Рима, в которой видели идеал и образец для подражания. Они реабилитировали языческую литературу и поэзию, отвергавшиеся Средневековьем, утверждая, что выдающиеся авторы древности были причастны божественной истине и подготавливали человечество к ее восприятию. Важное место в их концепции создания новой литературы отводилось языку – его очищению и возвращению к классическим образцам. Круг этих идей был очерчен уже первым из итальянских гуманистов – Ф. Петраркой.
melnik-738
19.04.2021
Причины деколонизации Ослабление метрополий после Второй мировой войны Рост влияния и потенциала колоний (особенно английских доминионов). Развертывание массового национально-освободительного движения Отрицательное отношение к колониализма общественного мнения в странах-метрополиях и мировой общественности «Холодная война», Отрицательное отношение к колониализма ведущих стран мира США и СССР Последствия Перестройка и последовавшие геополитические изменения в стране привели к увеличению субъектов Федерации и увеличению протяжённости российских государственных границ — страны-метрополии безраздельно господствовали в экономической и политической жизни колоний; развитие колоний было направлено, в первую очередь, на производство сырья, то есть наблюдалась однобокость, монокультурность экономического развития.
znaberd786
19.04.2021
Вобмен на поддержку во Второй Мировой войне США потребовали открытого доступа на рынки колониальных стран.Решающий слом колониальной системы произошёл в 1947 (независимость Индии) и 1960 году — независимость значительной части африканских владений. Страны, освободившиеся от колониальной зависимости, получили название стран Третьего мира. В постколониальный период развитые западные страны сохраняли и сохраняют своё экономическое господство над многими странами Третьего Мира, в первую очередь в виде неэквивалентного торгового обмена . Страны Третьего Мира выступают в роли источников дешёвого сырья и резервуаров дешёвой рабочей силы, что даёт возможность западным корпорациям минимизировать здесь свои издержки. Неоколониальному закабалению то, что развитые страны контролируют товарные и финансовые рынки, поддерживают выгодные им валютные курсы. Западные товары нередко поступают на рынки развивающихся стран по монопольно высоким ценам, особенно высокотехнологичная, фармакологическая и военная продукция.Слабые режимы стран Третьего Мира нередко находятся под политическим контролем развитых стран и не добиться справедливого соотношения цен, обеспечить контроль за возвратом валютной выручки и увеличить собираемость налогов для развития собственной образовательной и научной сферы. Хронически растет задолженность большинства стран.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. ВЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ ГУМАНИЗМА В ЕВРОПЕ? быстрей пд
На рубеже XIV–XV вв. наступила новая эпоха в развитии культуры Западной Европы – Возрождение, или Ренессанс. В основе ее возникновения лежали подъем образования и достижения городской культуры Средневековья. Философским фундаментом Ренессанса было новое идейное течение – гуманизм, зародившееся в конце XIV в. в Италии.
Характерной чертой гуманизма было выдвижение на первый план этики – науки о человеке и его призвании, антропоцентризм в противовес теоцентризму философии предшествующей эпохи. Идеалом гуманистов была всесторонне развитая, нравственно совершенная личность, живущая в гармонии с природой. Центральная роль в воспитании такого человека отводилась культуре, которая получила принципиально новое осмысление: только подъем культуры как совокупности всех лучших достижений общества может человечеству стать совершеннее. В связи с этим гуманисты придавали большое значение возрождению культуры античных Греции и Рима, в которой видели идеал и образец для подражания. Они реабилитировали языческую литературу и поэзию, отвергавшиеся Средневековьем, утверждая, что выдающиеся авторы древности были причастны божественной истине и подготавливали человечество к ее восприятию. Важное место в их концепции создания новой литературы отводилось языку – его очищению и возвращению к классическим образцам. Круг этих идей был очерчен уже первым из итальянских гуманистов – Ф. Петраркой.