ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и стремится к установлению мира посредством международного сотрудничества в этих областях
БашуроваОльга369
07.01.2020
Новое время дало примеры невиданных ранее политических и социальных конфликтов, получивших названия революции. Большинство специалистов рассматривает революции как радикальный достижения прогрессивных преобразований. Но, думается, не следует выступать с их апологией. Последовательно реформаторская деятельность в Пруссии, Австрии, Тоскане и Ломбардии (Север Италии) в XVIII – начале XIX века. была и прогрессивна, и не сопровождалась вооруженными столкновениями. Хотя все согласны с тем, что в результате революций относительно быстро возник иной тип государственности, иное понимание права, иное понимание политики, изменились ценностные ориентации, типология революций не является простым занятием. Общим для всех революций является то, что происходит борьба людей за политическую власть, за право участвовать в ней и принимать политические решения. При этом, политические силы могли использовать, порой искренне в них веря, привлекательные лозунги: «справедливость», «свобода», «равенство», «братство». Революциям всегда предшествовали финансовые кризисы, пустые государственные бюджеты и вызванные ими дополнительные налоговые тяготы населения. Революции сопровождались вооруженными конфликтами и гражданскими войнами. Даже в Войне за независимость североамериканских колоний на стороне англичан сражалось определенное число американцев, получивших название роялистов. Революции приводили к перераспределению собственности побежденных (реакционеров, роялистов и т.п.) среди победителей, что вело к исчезновению сословности, хотя темпы этого процесса были различными: в Англии – медленными, во Франции - быстрыми. Революции создали совершенно новые структуры государственного управления. Отметим и некоторые важные различия. Революции XVI и XVII веков – Нидерландская (1566-1609) и Английская (1640-1659) – велись не за создание нового строя, а за старинные вольности и привилегии. Участники этих революционных событий были традиционалистами. Они искали оправдание своих действий в глубоком в доставшихся от предках институтах и правовых традициях. Сохраняла свою значимость средневековая установка: «чем древнее, - тем правильнее». Апелляция к придавала участникам революционных событий XVI, XVII веко. необычайную уверенность в истинности своих поступков, давала возможность истолковывать политику короны как тираническую. При этом их знания о не отличались глубиной. Это, скорее, были представления и предания. Национальная историография только зарождалась. «Оглядываясь», они создавали систему, не замечая того, почти ничего с не имеющую. Как справедливо заметил один историк по поводу «революционеров» XVI, XVII веков: «Это были люди, идущие вперед с головами, повернутыми назад». В Нидерландах, которые тогда находились под испанской короной, королем Филиппом II (1555-1598) были введены новые налоги, размещены войска, увеличено количество епархий, ужесточены преследования кальвинистов. В северных провинциях страны, которые исповедовали лютеранство и кальвинизм, развернула свою деятельность инквизиция. Король и его наместники управляли Нидерландами, мало считаясь с интересами местного дворянства и предпринимателей. Соучастие в управлении страной принимал узкий круг лиц – консульта. Решения принимались без учета мнений крупных вельмож, входивших в Государственный совет, не считаясь с органом сословного представительства – Генеральными штатами. Таковы основные причины революции. В результате весь север стал независимым, там была образована Республика соединенных провинций. Центральными органами республики стали выборные Генеральные Штаты и Государственный совет, депутаты которых должны были согласовывать свои решения с волей избирателей. В конфессиональном плане республика отличалась высоким уровнем терпимости.
Бунеева
07.01.2020
Реформа связана в первую очередь с развитием капитализма, рынка. Еще в 18 веке появляются ценные бумаги. Необходимо было современное законодательство, несколько направлений мероприятий:
Централизация финансов: государство не могло допустить, чтобы деньги были бесконтрольны. Учрежден государственный банк России. Все денежные средства государства хранились на счетах государственного казначейства в государственном банке. Ликвидирована бюджетная самостоятельность министерств, введен государственный бюджет. С 1862 г. введена гласность бюджета, роспись доходов и доходов стала публиковаться в печати. В 1864 г. реорганизован государственный контроль – теперь проверяются все расходы и их целесообразность, с 1866 г. его отчеты тоже стали публиковаться. Государственный контроль не когда не был министерством, у государственного контроля особый статус. Учреждение коммерческих банков, теперь упрощена регистрация и т.д. С государством связано 3 банка: государственный, дворянский, крестьянский банк. Изменение налоговой системы. До 60-х годов до 40% бюджета составлял “питейный сбор”. Государство продавало право на продажу водки, а откупщик уже устанавливал свою цену. В 1863 г. откупа были упразднены, введен акциз в пользу казны, т.е. теперь продажа алкоголя свободна, но с каждой бутылки брали налог. С конца 19 века вновь введена государственная монополия, алкоголь продавали только в казенных магазинах и с акцизом. Отменена подушная подать, которую платили крестьяне и мещане, теперь введен для землевладельцев и крестьян поземельный налог, а для промышленников – промысловый сбор. Налоговая система становится бессословной. Основной доход в казну приносили косвенные налоги. Для крестьян сохранялись натуральные повинности, например, гужевая, по содержанию войск, дорожная повинность. Что же касается целостной картины, то, например, Троицкий считает, что 50% бюджета шло на содержание армии и госаппарата и лишь 9% на здравоохранение, народное образование и социальное попечительство.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда и для каких целей была создана ЮНЕСКО? Какую роль играет данная организация в урегулировании конфликтов?
ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и стремится к установлению мира посредством международного сотрудничества в этих областях