для средневековой культуры характерны две ключевые отличительные признаки: корпоративность и господствующая роль религии и церкви. средневековое общество, как организм из клеток, состояло из множества социальных состояний (социальных слоев). человек по рождению принадлежал к одному из них и практически не имела возможности изменить свое социальное положение. с каждым таким положением были связаны свой круг политических и имущественных прав и обязанностей, наличие привилегий или их отсутствие, специфический уклад жизни, даже характер одежды. существовала строгая сословная иерархия: две высшие сословия (духовенство, феодалы - землевладельцы), потом купечество, ремесленники, крестьяне (последние во франции объединялись в «третье сословие»). четкую формулу вывел на рубеже x - xi веков епископ французского города лана адальберон: «одни молятся, другие воюют, третьи работают ». каждое состояние был носителем и соответствующего типа культуры.
мощным объединяющим фактором в таких условиях были религия и церковь.
определяющая роль христианской религии и церкви во всех областях общественной и культурной жизни составляла принципиальную особенность европейской средневековой культуры. церковь подчинила себе политику, мораль, науку, образование и искусство. весь мировоззрение человека средневековья был теологическим (от греческого «теос» - бог).Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Больше 60 нужно написать таблицу розвитку культури україни в 1920- 1930 рр
ответ:
объяснение:
121. розвиток української культури в 1920-1930-х рр.
у 1919-1920 рр. з україни виїхали видатні письменники й поети, зокрема м. вороний, о. олесь, в. винниченко, в. самійленко. на зміну їм у літературу прийшло покоління молодих, котре, спираючись на демократичні традиції дожовтневої української літератури, прагнуло до оновлення мистецтва, написання художніх творів, співзвучних власному розумінню нової епохи. це — о. досвітній, м. драй-хмара, м. зеров, г. косинка, м. куліш, м. рильський, о. слісаренко, в. сосюра, ii. тичина, м. хвильовий, в. яловий і багато інших.
отже, 20-ті роки характеризувалися бурхливим розвитком літератури та образотворчого мистецтва, музики та театру, кінематографа. українська творча інтелігенція включалася в практичну діяльність зі створення декретованої партією соціалістичної культури, вносячи в неї національну сутність. творчий потенціал українського національного мистецтва виявився настільки потужним, що всупереч усім перепонам і обмеженням ідеологічного характеру кращі його представники досягли небачених висот.