Ха возрождения – один из самых ярких периодов в развития европейской культуры. возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. несмотря на происхождение термина "ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. человек не может вернуться к своему прошлому. ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры. основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – . истоки возрождения понятие "возрождение" многогранно. спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. антихристианский смысл в культуру возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием. среди определений культурного явления возрождения нет общепризнанного. искусствоведы, , мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл возрождения как: — расцвет культуры; — переворот в культуре; — переходный культурный этап; — восстановление античности. каждый из этих признаков может проявляться независимо от ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. европейское возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в европейской цивилизации. расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. в этом смысле возрождение можно сравнить в мировой культуры с "греческим чудом" viii—v вв. до н.э. в основе сравнения лежат: — особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров; — многообразие проявлений творчества, творческая свобода; — соединение жизненности и эстетичности; — избыток духовной энергии; — удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. имена петрарки, боккаччо, брунеллески, боттичелли, леонардо да винчи, микеланджело могут быть провозглашены символами культуры ренессанса.
olimp201325
05.11.2020
Вся деятельность , вся его жизнь так тесно связаны с судьбою родины, что биографу его на каждом шагу приходится возвращаться к италии. встречаются люди - это редкие исключения - которые, увлекшись в молодости какой-нибудь одной идеей, до того роднятся с ней, что все свои силы в течение всей последующей жизни безраздельно служению этой особенно дорогой для них идее. к таким исключительным натурам принадлежал , и вот почему: с той поры, как в душу едва сложившегося юноши запала мечта о возрождении его прекрасной родины и вместе с нею страстное желание воплотить мечту в действительность, судьба его неразрывно сплелась с судьбою италии. каждый отдельный период его жизни определяется течением событий в его отечестве в соответствующие годы. только в связи с этими событиями каждый шаг народного героя приобретает настоящий смысл и значение. узнать и понять можно, только узнав и поняв италию и те мечты и надежды, которые одушевляли лучшую часть итальянского общества в начале xix столетия. в первые десятилетия xix века печальная политическая судьба полуострова не переставала занимать мысли передовых людей италии. сознавая громадные духовные силы своей нации, подарившей миру таких гениев слова, как данте, петрарка, боккаччо, ариосто, торквато тассо, таких мыслителей, как макиавелли, галилей, джордано бруно, таких корифеев искусства, как рафаэль и микеланджело, - люди эти не могли примириться с ее политическим ничтожеством, с приниженностью и забитостью ее народа. страна, пережившая блестящую эпоху козьмы и лоренцо медичи, служившая очагом, откуда распространилось знакомство с гением классической древности, страна, из которой разлился яркий поток света, рассеявший тьму средневекового невежества, не должна была оставаться покорной рабой случайных завоевателей. хотя ни одно государство европы не пережило тех бедствии, какие выпали на долю италии, однако в ней таились еще силы, способные поставить ее в один ряд с любым из этих государств. это сознавали лучшие люди страны и целью своих стремлений ставили вызволить родину из того состояния политического бессилия, которое явилось результатом судьбы полуострова. богато одаренная природой, наделенная счастливыми климатическими условиями, осененная густою синевою южного неба, залитая светом и теплом, цветущая страна с давних времен привлекала к себе чужеземцев. заглядывая в глубь веков, мы видим, как она поочередно разделяется и расчленяется римлянами, германцами, остготами, , арабами, французами, испанцами. мы видим ее изнемогающею под гнетом мелких деспотов, раздираемою междоусобными распрями отдельных республик и тираний, угнетенною и обессиленною владычеством пап и нескончаемой борьбой их с императорами, развращенною и поверженною в прах язвой кондотьерства. народный характер, отравленный в самом корне, теряет свою самостоятельность и приобретает рабские, низменные наклонности;