С момента своего возникновения демократия была концепцией, открытой для интерпретаций. Её история фактически является не только историей борьбы между сторонниками народовластия и его противниками, но и историей дискуссий среди сторонников. Предметом дискуссий были такие во как:
Что представляет собой «народ», наделённый властью («демос»)?
Какие культурные ценности, правила и институты необходимы для демократии?
Относится ли демократия только к государству или её реализация требует вовлечения всех аспектов общественной жизни?
Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме, традициях средневековых городов-государств и развитии представительных органов власти в Европе и некоторых британских колониях в новое время. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. Это было возможно потому, что население этих городов редко превышало 10 000 человек, а женщины и рабы не имели политических прав. Граждане имели право занимать различные исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были выборными, а другие назначались по жребию. В средневековой Европе ключевую роль в зарождении принципов демократического правления сыграли концепции религиозного, естественного и обычного права как ограничений произвола власти. Большое значение имело рас практики, когда монархи стремились получить одобрение своих распоряжений со стороны различных сословий. Съезды представителей этих сословий были прообразами современных законодательных собраний.
Эпоха Американская и Французская революции стимулировали интеллектуальное и общественное развитие, в особенности развитие представлений о гражданских правах и политическом равенстве. Начиная с XIX века, собрания депутатов, избранных на свободных выборах, стали центральными институтами демократического правления. Во многих странах демократия также стала включать состязательность избирательного процесса, свободу слова и верховенство права. В странах с коммунистическими режимами провозглашалась идея народовластия, в структуру которого входили классовое единство и преимущественно государственная собственность на средства производства. До XX века демократия предполагала, что полноправным гражданством обладает меньшинство населения на основе имущественного ценза, в то время как остальные фактически исключены из процесса принятия политических решений. К началу XXI века всеобщность выборов получила мировое признание как один из важнейших критериев демократии.
Объяснение:
Объяснение:
у грецьких містах-державах були різні варіанти розвитку:
наприклад спарта.це місто було побудоване на принцепах сили і вміння битися.основне заняття було війна.з 7 років хлопчиків навчали військовим діям.головували в Спарті рада старійшен.
Афіни.це місто мудрості і мистецтва.хлопчаки вчилися в гімназіях,де проходили точні науки і мистецтво.у них була форма правління демократія.вони перші хто ввів систему голосування.всі важливі збори проходили на агорі.їх військова стратегія розташована на будівництві самих передових короблів того часу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наука и культура Западной Европы и США в межвоенный период
Наука в США является одной из ключевых отраслей страны. На сегодняшний день США являются мировым научным лидером[1] с абсолютным преимуществом в количестве Нобелевских лауреатов. По состоянию на 2012 год, гражданам США было присвоено 331 Нобелевских премий.[2] А также 15 ученых-математиков из США, были удостоены награды под названием Филдсовская премия. Самая престижная награда для математиков, присуждающаяся только раз в четыре года.