Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 тыс.[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Бое взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.
Растущая тревога Римского сената по поводу продолжения военных успехов армии Спартака, а также грабежи в римских городах и сельской местности в конечном итоге привели к тому, что республика пустила в ход армию из восьми легионов под жёстким, но эффективным руководством Марка Лициния Красса. Война закончилась в 71 году до н. э., когда армия Спартака, отступая после долгих и кровопролитных боёв перед легионами Красса, Помпея и Лукулла, была полностью уничтожена, оказав при этом ожесточённое сопротивление.
Третье восстание рабов имело важное значение для последующей истории Древнего Рима, в основном в его влиянии на карьеру Помпея и Красса. Два военачальника использовали успехи в подавлении восстания в своей дальнейшей политической карьере, употребляя общественное признание и угрозу своих легионов с целью повлиять на консульские выборы 70 года до н. э. в свою пользу. Их действия в значительной мере подрыву римских политических институтов и в конечном итоге превращению Римской республики в Римскую империю[3
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уявіть, що ви у складі дослідницької групи знайшли історичну пам'ятку. Вам потрібно представити результати свого дослідження колегам з наукової спільноти. Складіть опис пам'ятки, користуючись здобутими на попередніх уроках знаннями та джерелами додаткової інформації (скористайтеся довідкою «Як дослідити історичну пам’ятку», вміщеною на інтернет-ресурсі до підручника
ответ:Николай II: новый император 20 октября 1894 г. умер император Александр III. На престол вступил его 26-летний сын Николай II (1868—1918).
Вступление Николая на престол вызвало волну ожиданий в обществе. Многие надеялись, что новый император доведёт до конца реформы, начатые его дедом, Александром II, и возьмётся за переустройство политической системы Российской империи.2. Борьба в верхних эшелонах власти
В ближайшем окружении императора существовали различные точки зрения на перспективы развития России. Министр финансов С. Ю. Витте первоочередными считал экономические реформы, среди них реформы в области промышленности и финансов. Индустриализацию страны он называл задачей не только экономической, но и политической. Создание современной промышленности позволило бы, по его мнению, достичь двух целей: во-первых, накопить средства для проведения назревших социальных реформ, заняться укреплением сельского хозяйства; во-вторых, постепенно вытеснить с российской политической сцены дворянство, заменив его представителями крупного капитала, провести преобразования политического строя.
Против планов С. Ю. Витте выступал директор департамента полиции и заместитель министра внутренних дел В. К. Плеве, имевший репутацию твёрдого «защитника русских устоев». Витте полагал, что Россия, следуя «мировому непреложному закону», вслед за другими странами перейдёт к капитализму. Плеве, напротив, утверждал, что у России «своя отдельная история и специальный строй». Некоторые реформы необходимы, но нельзя допустить, чтобы они совершались слишком стремительно под давлением «незрелой молодёжи, студентов... и заведомых революционеров». Министр полагал, что инициатива должна принадлежать правительству
Оживление общественного движения
Позиция нового императора вызвала разочарование в обществе. Первыми подали голос студенты, потребовавшие восстановить университетскую автономию. В 1899 г. начались массовые студенческие беспорядки. Они усилились после того, как царь велел исключить зачинщиков беспорядков из университетов и отдать их в солдаты. В феврале 1901 г. один из таких исключённых студентов П. В. Карпович смертельно ранил министра народного просвещения Н. П. Боголепова. Это был первый после сравнительно долгого перерыва террористический акт, осуществлённый противниками власти.
Весной 1902 г. вспыхнули крестьянские волнения в южных губерниях России, где крестьяне особенно страдали от малоземелья. Толпы, достигавшие нескольких тысяч человек, врывались в помещичьи имения, захватывая хлеб, скот, инвентарь. В некоторых районах крестьяне приступили к дележу помещичьих земель. В погромах принимали участие все слои крестьянства, в том числе и зажиточные. К подавлению крестьянских выступлений была привлечена армия, устраивались публичные порки зачинщиков.