Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Декларация прав народов России 2 ноября 1917г. провозгласила: А) справедливый и демократический мир; В) равенство и суверенность народов; С) передачу земли народу; Д) демократическую республику; Е) отмену частной собственности. 2. По мнению большевиков, национальный вопрос нужно было использовать в качестве оружия, главным образом в борьбе с: А) Временным правительством; В) мусульманским движением; С) национальной интеллигенцией; Д) мелкобуржуазными партиями; Е) народами национальных окраин. 3. Национализация означала – передачу собственности: А) в частные руки; В) государству; С) группе лиц, управляющих государством; Д) в собственность правящей партии; Е) преобладающей в государстве нации. 4. Большевики признавали автономию только в том случае, если она: А) поддерживала Советскую власть; В) провозглашала демократию; С) устанавливалась вооруженным путем; Д) провозглашала диктатуру; Е) устанавливалась без участия национальной интеллигенции. 5. Важным явлением в жизни и истории народов нынешней Центральной Азии в начале 20в. стала: А) революционная борьба народов; В) Кокандская автономия; С) автономия Алаш; Д) политика неприсоединения; Е) ТуркАССР. 6. Главной задачей Казревкома было: А) завершение гражданской войны; В) советское строительство на освобожденных территориях; С) образование советской государственности в крае; Д) налаживание торговли и обмена; Е) разоблачение контрреволюционных заговоров. 7. С.Мендешев осенью 1920г. возглавил в республике: А) Совнарком; В) ЦИК; С) Органы ВЧК; Д) ЦК Компартии Казахстана; Е) Казревком. 8. В 1920-е гг. в записке на имя Советского правительства необходимость включения в КазАССР Кустанайского региона всесторонне доказали: А) А.Жангильдин и Т.Бокин; В) А.Букейханов и М.Жумабаев; С) А.Байтурсынов и М.Сералин; Д) М.Чокай и М.Тынышпаев; Е) Ж.Аймаутов и Ш.Кудайбердыев. 9. Подлинную картину формирования территориальной общности казахского народа на документальной основе в начале 20в. воссоздали знатоки истории своего народа: А) А.Букейханов и А.Байтурсынов; В) М.Чокай и М.Тынышпаев; С) Ш.Кудабердыев и Ж.Аймаутов; Д) М.Жумабаев и С.Муканов; Е) С.Сейфуллин и и С.Асфендияров. 10. В 1921г. декретом КазЦИК Казахстану были возвращены земли 10-верстной полосы по Уралу и Иртышу, принадлежащие раннее: А) волжским калмыкам; В) казахам; С) казачеству; Д) татарам; Е) ингушам. 11. Казахи составили 61, 3% всего населения по данным переписи: А) 1913; В) 1926; С) 1929; Д) 1936; Е) 1952г. 12. Главное последствие национально-государственного размежевания Средней Азии в 20-е гг. 20 века: А) решился национальный вопрос; В) увеличилась численность населения; С) увеличилась территория; Д) завершилось объединение казахских земель в едином государстве; Е) развивалась культура народа.
Так, из алфавита по указу царя вылетела буква «пси», также был наведен порядок с задвоением и затроением звуков. Далее из алфавита исключили букву «омега», поскольку она была одной из двух букв, которые обозначали звук «о». По той же причине из алфавита исчезла буква «земля», которая была вторым вариантом обозначения звука «з». Звук «и» в письме выражался тремя буквами, среди которых была «ижица». «И» в 1708 году удалили из алфавита, однако церковь упорно настаивала на ее возвращении, и в 1710 году царь уступил церковникам.
Реформы алфавита великого царя не ограничивались только удалением всего лишнего из азбуки, в нее было добавлено и много недостающего. Царь Петр узаконил применение в азбуке букв «э» и «я», отчего она только выиграла. Петр также ввел разницу в написании строчного и прописного алфавита. Арабские цифры быстро и прочно засели в обиходе как более удобные. Отменили обязательное употребление титлов и расстановку ударения над каждым словом.
Конечный вариант шрифта, узаконенный царем Петром стали называть гражданским. Именно этот шрифт использовали при написании светской литературы. Первые «Ведомости» издавали в гражданском варианте шрифта. В Амстердаме заказали изготовление трех разных размеров шрифтов: оригинальные варианты 32-х строчных букв и 4-х прописных.
Впоследствии о реформах царя Петра в русском алфавите говорили как о европиезации азбуки. Но и церковнославянская азбука никуда не делась, ее использовали для начертания церковных документов. Михаил Васильевич Ломоносов в свое время так сказал о царских реформах азбуки: «Следом за боярами и боярынями буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды!».