Потешные войска цесаревича Петра Алексеевича или Петровский полк,были созданы по приказу государя Алексея Михайловича Романова,по прозвищу Тишайший.Юный цесаревич создал новое формирование ,для обучения и воспитания армии "нового образца".
В Петровский полк брали не по происхождению или богатству,а набирались шустрые,сообразительные подростки,которые обучались военному искусству,для подготовки будущих военачальников.В полк записывались и взрослые добровольцы.Для обучения применяли гимнастику,боевые науки,навыки стрельбы,владения штыком и рукопашного боя.Учили мастерству разведки,умению побеждать разумом и искусством,а не количеством.Дух товарищества и понимания царил в потешном полку,честь и достоинство,любовь к Родине и патриотизм-это главные приореты для солдат.
На картине изображён момент учений,Пётр на коне,с саблей наголо, отдаёт приказ своему полку .Солдаты и барабанщики-музыканты внимательно слушают план действий.Строгая дисциплина,хорошая строевая подготовка,ровные шеренги-всё это видно на картине. Специальное зелёное обмундирование полка выделяет его от соперников по учениям.Готовность исполнять приказы написана на лицах.Пётр закончил речь,командир отдал приказ,солдаты готовы к бою-они уже подались вперёд,навстречу испытаниям.Их задача ясна,показать доблесть и бесстрашие,с честью выйти из учебного боя,мастерски обойти врага и товарищам.Музыканты заиграют марш и полк двинется вперёд,к победе,возможно первой в их жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 4. Прочитайте текст. Выполните задание: 1. Определите и напишите 3 особенности андроновской культуры. У андроновцев было комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство. Земледелие было примитивным и играло в хозяйстве вс роль. Землю рыхлили и обрабатывали с каменных мотыг, поэтому земледелие называлось мотыжным. Выращивали ячмень, пшеницу, просо. Убирали урожай бронзовыми и медными серпами. Важную роль в жизни андроновцев играло скотоводство. Разводили овец, коз и лошадей. А также коров, потому что корова, кроме мяса, давала ценный продукт – молоко. Они обрабатывали шкуры, получали шерсть, пух, изготавливали пряжу и делали ткани. В это время развивается ткацкое ремесло. Мастера изготовляли ювелирные украшения, владели сложными техниками. Известный символ этой культуры - серьги и подвески. Посуду украшали геометрическим, точечным орнаментом. С усовершенствованием орудий труда и развитием хозяйства труд человека стал производительнее. Теперь отдельная семья могла прокормить себя. На смену родовой коллективной собственности пришла семейная собственность. Происходило накопление излишков гон, развивался товарообмен. Это зарождению внутри рода имущественного неравенства. В роду появились богатые и бедные семьи. Переход племен к скотоводству порождает семейную, а затем частную собственность. В обществе появляются родовые вожди, жрецы и военачальники. В древних письменных источниках говорится о жрецах. Жрецы не только совершали культовые обряды, но и хранили древние традиции и знания.1. 2. 3. 4.[4]