1.В отличие от античного храма христианская церковь служила не домом божества, а местом религиозных церемоний и собраний верующих, домом, ограждающим их от внешнего мира. В античных храмах верующие находились снаружи здания. В христианских же — наоборот, и основное внимание здесь стало уделяться интерьеру, который создавал чувство торжественного покоя и устремленности к божеству
2.Стихотворение «Айя-София» написано в 1912 году. В это время Осип Мандельштам только начал свой путь в литературе. Он успел побывать за границей, где изучал европейскую философию и культуру; обучался на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911–1912 году он знакомится с молодыми поэтами Александром Блоком, Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым. С последними Мандельштам заводит крепкую дружбу и, разделяя их взгляды на поэтическое творчество, становится участником литературного направления акмеизм, которое было создано в противовес символизму с его абстрактными и туманными стихами. Акмеисты считали, что поэзия должна быть чеканна и стройна, как шедевр архитектуры, а поэт представлялся им одаренным зодчим, изготовителем стихов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Порівняйте ваші міркування з наведеними нижче. яка з цих досягнень у вважаєте найважливішим для державотворчого процесу? свою думку обґрунтуйте. Здобутки УЦР у державотворчому процесі:•створення передумов для національно-культурного розвитку України;•національні меншини отримали право національно-персональної автономія;•залучення до політичного життя широких мас, набуття досвіду політичної боротьби, пробудження національної самосвідомості;•початок процесу соціально-економічних перетворень;•демократизація суспільно-політичного життя;•закладення основ мирної зовнішньої політики України;
ответ: В череде крестьянских восстаний в Советской России в период Гражданской войны Тамбовское выделялось своими масштабами и массовым характером: повстанческое движение охватило три уезда губернии, число участников достигало 40 тысяч человек. Восставшие действовали в соответствии с собственной политической программой и были хорошо организованы.
Причины, побудившие тамбовских крестьян к вооруженной борьбе с коммунистической властью, хорошо изучены. Главная из них – продразверстка, а точнее, насильственные методы, которые применялись в ходе ее реализации.
Продовольственная политика большевиков, основой которой было принудительное изъятие хлеба у крестьян, поставила деревню на грань физического выживания. Тамбовская деревня ответила резким сокращением посевов и натурализацией своего хозяйства. Если в 1918 г. на одно крестьянское владение в Тамбовской губернии приходилось 4,3 десятины посева, то в 1920 г. лишь 2,8. Ситуацию усугубил недород 1920 г. При этом продовольственную разверстку для губернии установили в 11,5 млн пудов, что изначально было невыполнимо. По данным самих властей, в ряде мест сельское население голодало, употребляя в качестве пищи «не только лебеду, мякину, но и кору и крапиву». При этом крестьяне видели, что изъятое в ходе разверстки зерно гнило на станциях, пропивалось советскими руководителями и перегонялось на самогон. Масло в огонь недовольства подливали разного рода повинности – гужевая, трудовая и т. п. Таким образом, восстание было спровоцировано самой властью. Для крестьян же оно стало формой борьбы за физическое выживание в критических условиях.