office46
?>

Егін шаруашылығына тигізген зардабы

История

Ответы

sveremeev816

Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.

Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.

Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.

Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.

Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.

Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национальной церкви.

Adno1578
Новоторговый устав 1667

Новоторговый устав 1667, закон о внутренней и внешней торговле России. Составлен при участии А. Л. Ордина-Нащокина и дьяков Г. Дохтурова и Л. Голосова. Состоит из введения, 94 статей основные части и из 7 статей приложения — "Устава торговле" (для иностранцев). Во введении изложены принципы торгово-экономической политики. В Н. у. провозглашались: забота о пополнении государственной казны, поддержка отечественного купечества, устанавливались принципы организации кредита и т.д. В Н. у. были детализированы правила внутренней торговли, основанные на торговом уставе 1653. Организация торговли и таможенной службы изымалась из ведения воевод. Подробно рассматривались вопросы о сроках и порядке уплаты пошлин, их размерах и т.д. Многие статьи были посвящены регламентации торговли иностранцев. Их торг ограничивался местом (пограничными городами), временем (сроком ярмарок), перечнем товаров. Им запрещались розничная торговля и торг между собой. Большинству иностранных купцов было запрещено торговать во внутренних городах России. В Н. у. высказана идея об организации единого "купецкого приказа". Нормы Н. у. действовали с коррективами и в Сибири. Н. у. с некоторыми дополнениями действовал до середины 50-х гг. 18 в., когда был заменен Таможенным уставом 1755.

Лит.: Чистякова Е. В., Новоторговый устав 1667 г., в сборнике: Археографический ежегодник за 1957 г., М., 1958.

  Е. В. Чистякова.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Егін шаруашылығына тигізген зардабы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tanysha1990
qwert28027170
egcuzn86
Олеся
Олег2014
informalla
dimiff5
Batrakova-Anna
Zhilinoe134
Olybetezina1973
dpodstrel85
vsnimschikov391
Панков1101
metegina4
Kolokolnikova DANIIL179