Anatolevna1703
?>

Постройте столбчатую дилграмму по этим данным

История

Ответы

bandurinei

Дворянство в царствование Петра I — дворянское сословие (российское дворянство) в России царского и имперского периодов, во время правления Петра Великого.

В наследие от своих предшественников Пётр I получил служилое сословие сильно расшатанным и не похожим на тот служилый класс, который знала под этим названием эпоха расцвета Русского государства. Но Петру I Алексеевичу досталось от его предков на разрешение всё та же великая государственная задача, над которой вот уже два века трудились люди Московского государства — «собирание русских земель», потерянных от агрессии соседей Руси. Территория государства должна была войти в свои естественные границы, огромное пространство, занятое самостоятельной политически народностью, должна была иметь выход к морям — Русскому и Варяжскому. Этого требовали и состояние хозяйства страны, и интересы всё той же безопасности. В качестве исполнителей этой задачи предшествующие эпохи дали ему в руки класс людей, исторически воспитывавшихся в труде над задачей собирания всей Руси. Этот класс попал в руки Петра Алексеевича не только готовым к тем усовершенствованиям, которая давно требовала жизнь, но уже и при к тем новым приёмам борьбы, с которыми Пётр I начал компании. Старая задача и старое знакомое дело разрешения её — война — не оставляли ни времени, ни возможности, ни даже надобности, поскольку последнюю исторически можно принимать, много заботиться о новшествах, новом устройстве и новом назначении служилого класса. По существу при Петре I продолжали развиваться те же начала в сословии, какие выдвинул XVII век.

Объяснение:

Татьяна

Эпоха эллинизма

(336–30 до н. э.). Вой­на с Пер­си­ей бы­ла на­ча­та сы­ном Фи­лип­па II Алек­сан­дром III (Алек­сан­дром Ма­ке­дон­ским). Прав­ле­ние Алек­сан­д­ра (336–323 до н. э.) от­кры­ло но­вую ис­торич. эпо­ху, ко­то­рую вслед за нем. ис­то­ри­ком И. Г. Дрой­зе­ном име­ну­ют вре­ме­нем эл­ли­низ­ма. Это был пе­ри­од гран­ди­оз­но­го рас­ши­ре­ния греч. по­ли­тич. гос­под­ства и куль­тур­но­го влия­ния на стра­ны клас­сич. Вос­то­ка, но вме­сте с тем и вре­мя бо­лее об­ще­го, бо­лее или ме­нее про­дук­тив­но­го взаи­мо­дей­ст­вия зап. и вост. ци­ви­ли­за­ци­он­ных на­чал.

"Александр Македонский". Римская копия кон. 1 в. до н. э. статуэтки, выполненной Лисиппом в память победы македонцев над персами в битве при Гранике (334 до н. э.). Бронза. Национальный археологически...

Прав­ле­ние Алек­сан­д­ра оз­на­ме­но­ва­лось пре­ж­де все­го гран­ди­оз­ным за­вое­ва­тель­ным пред­при­яти­ем – Вос­точ­ным по­хо­дом, в хо­де ко­то­ро­го гре­ко-ма­ке­дон­цы раз­гро­ми­ли Пер­сию и по­ко­ри­ли все стра­ны Пе­ред­не­го Вос­то­ка от Ма­лой Азии, Фи­ни­кии и Егип­та до вост. пре­де­лов Ира­на и зап. об­лас­тей Ин­дии. Сло­жив­шее­ся в ре­зуль­та­те за­вое­ва­ния го­су­дар­ст­во бы­ло яр­ким при­ме­ром ми­ро­вой дер­жа­вы в ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва, по­сколь­ку власть Алек­сан­д­ра рас­про­стра­ня­лась на б. ч. тер­ри­то­рии из­вест­но­го к то­му вре­ме­ни «на­се­лён­но­го ми­ра» – ой­ку­ме­ны: соз­на­тель­но ут­вер­жда­лась аб­со­лют­ная власть мо­нар­ха с важ­ным идео­ло­гич. об­рам­ле­ни­ем – апо­фе­о­зом ца­ря; по­дав­ля­лась вся­кая оп­по­зи­ция ма­ке­дон­цев и гре­ков, при­вер­жен­ных к древ­ним пат­ри­ар­халь­ным или гражд. тра­ди­ци­ям; при­ла­га­лись осо­бен­ные уси­лия к то­му, что­бы на­ла­дить взаи­мо­дей­ст­вие с перс. зна­тью и да­же осу­ще­ст­вить сим­би­оз ма­ке­дон­цев и пер­сов. С этой це­лью по окон­ча­нии по­хо­да (324) в Су­зах бы­ла сыг­ра­на гран­ди­оз­ная свадь­ба, ко­гда, по ука­за­нию ца­ря, в один день 10 тыс. гре­ко-ма­кед. вои­нов взя­ли се­бе в жё­ны де­ву­шек из перс. се­мей. Вме­сте с тем не­пре­рыв­но ос­но­вы­ва­лись на за­воё­ван­ных зем­лях но­вые греч. го­ро­да (Алек­сан­д­рий и др.), ко­то­рые, как по­ка­за­ла прак­ти­ка, од­ни толь­ко мог­ли стать опо­рой ма­кед. мо­нар­хии.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Постройте столбчатую дилграмму по этим данным
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*