Историю Индии обычно ведут с протоиндийской или хараппской цивилизации, сложившейся к середине 3-го тысячелетия до н. э. в долине р. Инд. Однако есть немало свидетельств тому, что Индия была заселена еще в более ранний период. Следы хараппской цивилизации были обнаружены в результате раскопок в 20-х годах нашего столетия. Большую известность получили два древних города, представлявших наивысший ее расцвет - Хараппа и Мохенджо-Даро, находящиеся теперь на территории Пакистана. Жители этих городов и ряда других поселений по языковой принадлежности относились к дравидам. Мохенджо-Даро и Хараппа были хорошо спланированы, их улицы пересекались под прямыми углами, там имелась система канализации. Довольно четкие различия в местоположении и типах домов свидетельствовали о разделении общества на высшие и низшие слои. Известно, что представители хараппской культуры поклонялись мужским и женским божествам и, возможно, священным деревьям. Считается, что Шива, Бог и покровитель йоги почитался уже в то время. arthist.usu.ru/lib/20.doc
К 1700 г. до н. э. хараппская цивилизация пришла в упадок. И около XV века до н. э. в Северную Индию
вторглись племена ариев, оттеснив дравидов на юг (В современной Индии население, проживающее в южных штатах Керала, Тамилнаду, Карнатака принадлежат к дравидийской языковой семье.) . Арии принадлежали к кочевым племенам и занимались скотоводством, однако, оседая на завоеванных землях, они стали перенимать навыки земледелия. Приход индоарийских племен, прародиной которых одни ученые считают Среднюю Азию, а другие - южнорусские степи, открыл в истории Индии так называемую ведийскую эпоху, получившую название по ведам - древнейшим памятникам духовной культуры индоариев.
Официальное название современного государства - Бхарата ведет происхождение от названия арийского племени бхаратов, жрецы которого создали древний сборник ведийских гимнов "Ригведа". Своими корнями индуизм, как религия (последователями которой называют себя 83% населения современной Индии) уходит в эпоху вед.
В ведийскую эпоху началось постепенное деление общества на четыре сословия (варны) : 1) жрецы - брахманы, 2) военная знать - кшатрии, 3) свободные общинники, земледельцы, торговцы - вайшья, 4) слуги, занимающие самое низкое положение в социальной иерархии - шудры. Существовали и многочисленные касты (джати) - замкнутые группы, связанные с наследственно закрепленной профессией и положением в обществе. В Ведах, людям давались предписания относительно их положения в обществе и деления по кастам. Со временем сложились четыре веды - Ригведа, Адхарваведа, Самаведа, Яджурведа, которые долгое время передавались из уст в уста. Письменность появляется у ариев приблизительно к IV в. до н. э.
В конце 1-го тысячелетия до н. э. - первых веках н. э. получили окончательное оформление два бессмертных эпических произведения - Махабхарата и Рамаяна, дающие яркую картину социальной и культурной жизни древней Индии.
В VII-VI вв. до н. э. в Северной Индии, преимущественно в долине Ганги, появились первые государства с монархической и республиканской формами правления. В IV в. до н. э. постепенно укрепляется государство Маурьев. Первоначально оно локализовалось в районе Магадхи (южная часть современного штата Бихар) , но уже в третьем веке до н. э. подчинило себе почти весь полуостров Индостан, за исключением его южной оконечности.
Особого могущества государство достигло при императоре Ашоке, оставившем глубокий след в индийской истории. Приняв буддизм в 262 г. до н. э. , Ашока его широкому распространению в Индии. Его сын и дочь стали миссионерами буддийского учения.
На юге субконтинента в это время существовало государство Чола, которое вело активную торговлю с Римской империей, продавая жемчуг, слоновую кость, золото, рис, перец, павлинов и даже обезьян.
В северо-западной Индии в 1 веке, складывается занимавшая огромные территории империя Кушан. Во втором веке в составе империи уже были Афганистан, Средняя Азия, вся Северная Инд
Ушакова1902
17.02.2023
Вывод: Основные причины крестовых походов - стремле- ние западных феодалов и католического духовенства захватить бо- гатые восточные страны. => Почему в XI веке возникло это движение и почему оно
стало массовым?
Крестовые походы - военные экспедиции, или военно-колони- альное движение, западноевропейских феодалов против мусульман. Учащиеся должны понять, что в XI веке в Западной Европе не было
свободных земель со свободными крестьянами. А феодалы стремились к захвату новых владений. => Почему феодалы стремились увеличить свои доходы? Росли города, расширялись торговые связи. Это вызвало у феодалов тягу к обогащению, а труд крестьян уже не удовлетворял всех потребностей феодалов. => Почему феодалы стремились к богатствам восточных го-
сударств? В это время расширяются связи со странами Востока, куп-
цы привозят оттуда предметы роскоши. В Европе в это время (987-1099 гг.) - 48 лет из 112 - происходили: затяжной голод, мас- совые эпидемии, неурожаи, падеж скота, феодальные междоусоби- цы, грабежи на дорогах. Этот период характеризуется как «смут- ное время» в Европе. Таким образом учитель подводит учащихся к выявлению причин
крестовых походов:
Причины крестовых походов
Желание западных феодалов и Папской области приобрести новые владения и увеличить свои доходы.
Желание пап распространить свою власть на новые государства и страны.
Участники крестовых походов Духовенство: организатор походов. Надеялись приобрести новые владения, увеличить доходы, усилить и рас-
пространить свою власть на восточные страны; крестьяне: стихийные бедствия, неурожаи, феодальный гнет - все это толкало крестьян на участие в крестовых походах. Крестьяне хотели уйти от своих господ и стать свободными землевладельцами; безземельные войны и разбой - их главное занятие. Разбогатеть рыцари- на грабеже и приобрести земли - их главная «голяки»: цель; феодалы: надеялись ограбить богатые города Востока и создать там новые владения;
итальянские цель - захватить торговые пути по Средиземно- города: му морю, обрести торговые льготы. Участие в крестовом походе с точки зрения рыцарской мора-
ли ценилось очень высоко. Учитель сообщает, что поводом к началу крестовых походов
явились два события:
Захват Малой Азии и Палестины турками-сельджуками. В 1071 году они захватили Иерусалим; прекратился доступ паломни- ков к святым местам.
Обращение императора Византии Алексея к папе Римско- му с о в борьбе с иноверцами.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Европа в годы французской революции.Нужен конспект
Удачи с конспектом!)