1. проанализируйте особенности развития образования и просвещения во второй половине xix века. положительные и отрицательные аспекты развития образования. вывод.
Соотношение сил сторон к началу войны япония россия россия (дальний восток) армия мирного времени 180 000 1 100 000 125 000—150 000 вместе с резервистами 850 000 4 541 000 н/д население (справочно) 46 млн. 141 млн. ~1 млн. вместе с тем, численность вооружённых сил россии непосредственно на дальнем востоке (за байкалом) составляла не более 150 тыс. человек, причём, с учётом того, что большая часть этих войск была связана охраной транссиба, госграницы, крепостей. непосредственно для активных операций было доступно около 60 тыс. человек. распределение российских войск на дальнем востоке: около владивостока — 45 тыс. человек; в маньчжурии — 28,1 тыс. человек; гарнизон порт-артура — 22,5 тыс. человек; железнодорожные войска (охрана квжд) — 35 тыс. человек; крепостные войска (артиллерия, инженерные подразделения и телеграф) — 7,8 тыс. человек. соотношение сил и японского флотов в жёлтом и японском морях по типам кораблей в жёлтом море типы кораблей эскадра японский в порт-артуре флот эскадренные броненосцы 7 6 броненосные крейсера 1 6 большие бронепалубные крейсера 4 4 малые бронепалубные крейсера 2 4 минные крейсера и минные заградители 4 2 мореходные канонерские лодки 7 2 эскадренные миноносцы 22 19 миноносцы 0 16 следует отметить качественную разницу в снарядах, использовавшихся и японским флотами — содержание взрывчатых веществ в снарядах основных калибров (12, 8, 6 дюймов) было в 4—6 раз ниже. при этом мелинит, применявшийся в японских снарядах, по мощности взрыва примерно в 1,2 раза превосходил пироксилин, применявшийся в российских. стоит также упомянуть про появление во владивостоке к апрелю 1905 года первых 7 российских подводных лодок, которые хоть и не достигли существенных военных успехов, но всё же были важным сдерживающим фактором, существенно ограничившим в ходе войны действия японского флота в районе владивостока и амурского лимана.
mariy-y34
14.04.2020
Место для города выбиралось из соображений его безопасности. укреплённая часть поселения (кремль) располагалась на холме, в некотором отдалении от реки. но развитие ремесел и торговли как бы само собой тянуло людей в подол, то есть на низменность, к реке. так и повелось: древний город состоял из более богатого и защищённого детинца (центральной части) и торгово-ремесленного подола - части менее безопасной, но зато более удобной. городские посады (предгорья) возникали на руси в конце x - начале xi веков. именно тогда родились слова, обозначающие городское население: горожанин, гражданин. почти все города киевской руси (в отличие от западноевропейских) имели не каменные, а деревянные укрепления. вот почему наши предки говорили не "построить город", а "срубить". городские укрепления представляли собой деревянные срубы, наполненные землёй, которые представлялись один к другому, образуя заградительное кольцо. от этого и слово "город" имело в те времена несколько значений: крепость, крепостная стена, ограда, населённый пункт.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. проанализируйте особенности развития образования и просвещения во второй половине xix века. положительные и отрицательные аспекты развития образования. вывод.