goldenshtein33333
?>

1. Какие выводы о жизни арабов до возникно¬вения у них ислама можно сделать на основе следующих отрывков из стихотворений арабских поэтов того времени? Мы мстим за убийство своих соплеменников, И наше возмездие неотвратимо. * * * Того, кто дерзает от рода отречься открыто, Терзают клинки и тяжелые топчут копыта. * * * В добычу берем только самое ценное, Ничтожная нам не по вкусу нажива. * * * А я ведь друзей нахожу и в убогих шатрах, И там, где в богатстве живет не одно поколенье. 2. Какими предстают характер и обычаи ко¬чевников в стихотворениях поэтов доисламского времени? Я знаю, что лень не добро нам приносит, а зло, беспечность страшна — неприятель врасплох застает. * * * Неделю могу я прожить без еды и питья, мне голод не страшен и думать не стану о нем. * * * ■ Никто не посмеет мне дать подаянье в пути, глодать буду камни и в землю вгрызаться зубами. * * * В опасности племя мое — я готов умереть, Враги угрожают — иду без боязни в сраженье. 4. До возникновения ислама араб, изгнанный или бежавший из своего племени, старался примк¬нуть к другому племени и обычно становился зависимым от его вождя человеком. Почему отдельные люди изгонялись или бежали из своего племени? Чем вы можете объяс¬нить стремление изгнанников примкнуть к дру¬гому племени? 5. Коран содержит ряд поучений и призывов к верующим: «Когда Бог и его посланник решают какое-либо дело, тогда верующий или верующая должны подчиниться, и кто воспротивится Богу и его посланнику, тот считается заблудшим»; «Повинуйтесь Аллаху и посланнику! А если от¬вернетесь... то ведь Аллах не любит неверных!»; «Повинуйтесь Аллаху, посланнику и обладателям власти среди вас». Какие правила поведения проповедовал Коран среди мусульман? В чем смысл таких призывов? В чем здесь можно увидеть сходство с поучениями христианских религиозных книг? 6. В книгах арабских средневековых ученых — толкователей Корана — приводились слова, будто бы произнесенные Мухаммедом: «Приобре- тение — религиозная обязанность каждого му- сульманина», «Базары — накрытые столы Ал- лаха; кто приходит туда, тот получает свою долю». Как в этих словах отразилось отношение неко¬торых толкователей Корана к накоплению бо¬гатств? Как мусульманину рекомендовали добы¬вать богатства? 6. В арабском сборнике рассказов «Занима¬тельные истории...» (X в.) описан такой случай. Однажды халифу доложили, что один старик-торговец сказал: «Некому заботиться об интере¬сах мусульман». Халиф прервал развлечения, приказал привести к себе старика, допросил, по¬чему он произнес эти слова, и отпустил его. Когда приближенный выразил удивление его дей¬ствиями, халиф сказал: «Если простые люди ста¬нут произносить такие слова, они осмелеют, при¬выкнут к подобным речам и будут считать, что это вполне дозволено. А такие разговоры легко внушают народу недовольство властью и исламом и побуждают к бунту против правителя. В таких случаях лучше всего пресекать зло в самом зародыше». Какие опасения высказал халиф? В чем он видел задачи своей власти? Объясните, почему вы так думаете.

История

Ответы

Marianna45

Тре́тій Універса́л Украї́нської Центра́льної ра́ди — державно-правовий акт, універсал Української Центральної ради, що проголошував Українську Народну Республіку. Прийнятий 7 (20) листопада 1917 року в Києві.

7 листопада М. Грушевський відкрив урочисте засідання Української Центральної Ради і після вступного слова М. Ковальський зачитав текст Універсалу:

Заявлялося, що Україна не відокремлюється від Росії, але вся влада в Україні відтепер належить лише Центральній Раді та Генеральному Секретаріату.

Україна стає Українською Народною Республікою.

До її території належать землі (губернії), населені здебільшого українцями: Київщина, Поділля, Волинь, Чернігівщина, Полтавщина, Харківщина, Катеринославщина, Херсонщина, Таврія (без Криму). Остаточно питання про приєднання до України Курщини, Холмщини, Воронежчини та інших суміжних з Україною територій з переважно українським населенням мало вирішуватися шляхом переговорів.

В Україні проголошувався 8-годинний робочий день.

Запроваджувався державний контроль над виробництвом.

Україна виступає за негайне укладення миру між воюючими сторонами.

Скасовувалася смертна кара й оголошувалася амністія.

В Україні повинен бути створений дійсно незалежний суд.

Україна визнає національно-персональну автономію для національних меншин.

На 27 грудня (9 січня за новим стилем) призначалися вибори до Всеукраїнських Установчих Зборів, які планувалося скликати 9 січня (22 січня за новим стилем) 1918 року.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Какие выводы о жизни арабов до возникно¬вения у них ислама можно сделать на основе следующих отрывков из стихотворений арабских поэтов того времени? Мы мстим за убийство своих соплеменников, И наше возмездие неотвратимо. * * * Того, кто дерзает от рода отречься открыто, Терзают клинки и тяжелые топчут копыта. * * * В добычу берем только самое ценное, Ничтожная нам не по вкусу нажива. * * * А я ведь друзей нахожу и в убогих шатрах, И там, где в богатстве живет не одно поколенье. 2. Какими предстают характер и обычаи ко¬чевников в стихотворениях поэтов доисламского времени? Я знаю, что лень не добро нам приносит, а зло, беспечность страшна — неприятель врасплох застает. * * * Неделю могу я прожить без еды и питья, мне голод не страшен и думать не стану о нем. * * * ■ Никто не посмеет мне дать подаянье в пути, глодать буду камни и в землю вгрызаться зубами. * * * В опасности племя мое — я готов умереть, Враги угрожают — иду без боязни в сраженье. 4. До возникновения ислама араб, изгнанный или бежавший из своего племени, старался примк¬нуть к другому племени и обычно становился зависимым от его вождя человеком. Почему отдельные люди изгонялись или бежали из своего племени? Чем вы можете объяс¬нить стремление изгнанников примкнуть к дру¬гому племени? 5. Коран содержит ряд поучений и призывов к верующим: «Когда Бог и его посланник решают какое-либо дело, тогда верующий или верующая должны подчиниться, и кто воспротивится Богу и его посланнику, тот считается заблудшим»; «Повинуйтесь Аллаху и посланнику! А если от¬вернетесь... то ведь Аллах не любит неверных!»; «Повинуйтесь Аллаху, посланнику и обладателям власти среди вас». Какие правила поведения проповедовал Коран среди мусульман? В чем смысл таких призывов? В чем здесь можно увидеть сходство с поучениями христианских религиозных книг? 6. В книгах арабских средневековых ученых — толкователей Корана — приводились слова, будто бы произнесенные Мухаммедом: «Приобре- тение — религиозная обязанность каждого му- сульманина», «Базары — накрытые столы Ал- лаха; кто приходит туда, тот получает свою долю». Как в этих словах отразилось отношение неко¬торых толкователей Корана к накоплению бо¬гатств? Как мусульманину рекомендовали добы¬вать богатства? 6. В арабском сборнике рассказов «Занима¬тельные истории...» (X в.) описан такой случай. Однажды халифу доложили, что один старик-торговец сказал: «Некому заботиться об интере¬сах мусульман». Халиф прервал развлечения, приказал привести к себе старика, допросил, по¬чему он произнес эти слова, и отпустил его. Когда приближенный выразил удивление его дей¬ствиями, халиф сказал: «Если простые люди ста¬нут произносить такие слова, они осмелеют, при¬выкнут к подобным речам и будут считать, что это вполне дозволено. А такие разговоры легко внушают народу недовольство властью и исламом и побуждают к бунту против правителя. В таких случаях лучше всего пресекать зло в самом зародыше». Какие опасения высказал халиф? В чем он видел задачи своей власти? Объясните, почему вы так думаете.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

narkimry134
rina394992
vanvangog199826
tashovairina
snab54
AHO436
sv-rud
karavan85450
Анастасия1097
irnik65
iv1as2
julichca68
a-lossev111
punctvydachi
Borg Fedak1162