elmira01048775
?>

Задание. Прочитайте тексты и определите, о ком из великих святых Русской Земли говорится в каждом из них.Текст 1.Когда святой игумен узнал, что мир с татарами невозможен, он благословилкнязя Димитрия и предрек победу над врагами.По князя игумен отправил с ним двух своих монахов Андрея Ослябю иАлександра Пересвета, бывших до пострижения храбрыми воинами. Во времясражения все монахи обители молились в храме на коленях, преподобныйвидел ход битвы и рассказывал о ней инокам.И не встала с колен братия в храме. Горячая молитва к Господу и БожиейМатери, покровительнице земли нашей, неслась в небеса до тех пор, покасвятой не сказал, что мы победили.Текст 2.Сгустилась тьма над Русской землей. Голод, мор. К Москве подступил ханЕдигей, а тут вновь междоусобная распря князей за престол. Забыты заветы олюбви, согласии и мире. И тогда в «память и похвалу» Сергию Радонежскомупишет преподобный икону, напомнившую всем православным о единствемира в Пресвятой Троице. Эта икона стала вершиной духовного ихудожественного совершенства.Текст 3.Собрав войско, он отправился в Новгородский храм Софии, пал на колениперед алтарем и горячо, со слезами молился за себя и за свой народ. Окончивмолитву, он встал, принял благословение владыки и вышел из церкви.Осмотрев горсть своих храбрых воинов, он, в надежде на Всемогущего, сказал им такие слова: «Нас немного, а враг силен. Но не в силеБог, ав правде.»Текст 1.Текст 2.Текст 3.​

История

Ответы

Сергеевна_Юрикович
В истории, написанной «победителями» в XVI в. и, к сожалению, до сих пор (начало XXI в.) тиражируемой некоторыми авторами, происходит подмена возможных альтернатив в развитии страны в середине и второй половине XVI в.:
а) в современной учебной литературе нередко можно встретить тезис о том, что в XVI в. выбор был между централизацией (опричниной) и сепаратизмом (политикой бояр). С этих позиций сделанный Иваном Грозным выбор был правильным, прогрессивным: лучше централизация (опричнина), пусть и проведенная варварским чем ослабление центральной власти, сепаратизм, которые вели к гибели государства;
б) мы считаем, опираясь на работы вышеназванных исследователей, что в середине XVI в. Россия стояла совсем перед другим выбором. Реформы Избранной рады и политика опричнины – это два разных формирования централизованного государства. Как показали С. Б. Веселовский, А. А. Зимин, Н. Я. Эйдельман, В. Б. Кобрин и другие, ни боярство, ни дворянство в тот период не отстаивали идеи ослабления центральной власти. Таким образом, выбор общества состоял в следующем: 1) сословно-представительная монархия, то есть сильная центральная власть, хотя бы частично ограниченная парламентом, местным самоуправлением, законом (правами и свободами элиты) плюс некоторая свобода частного предпринимательства в экономике (предбуржуазный путь развития). Именно по этому пути в XV–XVI вв. пошли наиболее развитые страны Западной Европы, в этом же направлении повели Россию в 50-е годы XVI в. деятели Избранной рады. Или: 2) самодержавие – никем и ничем неограниченная монархия плюс крепостное право. Россия в силу ряда объективных и субъективных причин выбрала второй путь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание. Прочитайте тексты и определите, о ком из великих святых Русской Земли говорится в каждом из них.Текст 1.Когда святой игумен узнал, что мир с татарами невозможен, он благословилкнязя Димитрия и предрек победу над врагами.По князя игумен отправил с ним двух своих монахов Андрея Ослябю иАлександра Пересвета, бывших до пострижения храбрыми воинами. Во времясражения все монахи обители молились в храме на коленях, преподобныйвидел ход битвы и рассказывал о ней инокам.И не встала с колен братия в храме. Горячая молитва к Господу и БожиейМатери, покровительнице земли нашей, неслась в небеса до тех пор, покасвятой не сказал, что мы победили.Текст 2.Сгустилась тьма над Русской землей. Голод, мор. К Москве подступил ханЕдигей, а тут вновь междоусобная распря князей за престол. Забыты заветы олюбви, согласии и мире. И тогда в «память и похвалу» Сергию Радонежскомупишет преподобный икону, напомнившую всем православным о единствемира в Пресвятой Троице. Эта икона стала вершиной духовного ихудожественного совершенства.Текст 3.Собрав войско, он отправился в Новгородский храм Софии, пал на колениперед алтарем и горячо, со слезами молился за себя и за свой народ. Окончивмолитву, он встал, принял благословение владыки и вышел из церкви.Осмотрев горсть своих храбрых воинов, он, в надежде на Всемогущего, сказал им такие слова: «Нас немного, а враг силен. Но не в силеБог, ав правде.»Текст 1.Текст 2.Текст 3.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Bobkov
dimanov
axo4937
Nevstrueva_Vasilevna
alexseyzyablov
Artak96993298
Алексей424
kristinmk
Nikolaevich824
Popov Valentina1324
Espivak
ganorussia
IPMelnikovR146
frame45
Khrimyan1207