В начале VII века славяне начали активно осваивать море и стали использовать его в своих военных завоеваниях земель Византии. Как пишет один византийский источник: ««Поднялся народ славянский, бесчисленное множество из драгувитов, сагудатов, велейезитов, ваюнитов, верзитов и прочих народов. Научившись делать лодки из одного дерева и снарядив их для плавания по морю, они опустошили всю Фессалию и расположенные кругом нее и Эллады острова» . Славяне в союзе с аварами смогли захватить портовый город Солунь после тридцати трех дневной осады. До наших дней дошли имена тех кто брал этот город. Славяне взяли этот город под предводительством князя Первуда и Кувера.
Согласно внутреннему быту и устройству славян доподлинно известно, что у них была народная власть, и не было единого монарха. Прокопий Кесарийский пишет в VI в 3-й книге своего сочинения «О готской войне» он пишет: «Славяне и анты не имели единодержавной власти, они имели общенародное правление, народные собрания, сходы, на которых совещались по всем военным вопросам» . Отсюда видно что славянское общество было более развито по отношению к общественному устройству в Византии и на Западе. Также известно, что славяне ввели очень скудный образ жизни. Их жизнь напоминала жизнь массагетов, известных в причерноморских и приазовских областях еще в III и IV вв. У славян была развита военная демократия. Не смотря на многочисленные пленения рабовладельческий строй у славян не прижился. Славяне буквально перешагнули рабовладельческий строй и шагнули в феодальный. Отсюда можно сделать вывод, что славяне были разрозненными племенами некогда единой цивилизации на материке Евразия.
Уже на ранних стадиях истории славян известно о очень развитом у них сельском хозяйстве и скотоводстве. В поддержку этого факта говорит то обстоятельство. Что славяне приносили огромные жертва приношения из крупно рогатого скота.
С аварами в одних случаях сильно дружили, в других случаях вели междоусобные войны. В VII веке у славян появляются отдельные дифференцированные признаки государства. Первым таким государством стала Моравии (единственная о которой сохранились источники) во главе с Само. Само смог сколотить славян и отбить нападки аваров. Столицей государства был город Вышград. Большего материала про Моравию не сохранилось. В результате нападений на земли Византии славяне стали перенимать часть их культуры. Яркий пример тому князь Куврат. Он вырос и воспитался при дворе Византии, был крещен, а впоследствии сумел захватить земли современной Восточной Болгарии и установить там свое царство. На месте раскопок столицы этого царства были обнаружены каменные строения, что говорило о проникновении византийской культуры в быт славян. История Моравии или болгар очень насыщенная и показательна в плане освещения культурного захвата славян со стороны Византии.
Как и другие славянские народы, Русь также постоянно сталкивается с Византией. Она постоянно ведет противостояние с Византией в военном плане, а в культурном взаимодействии славянские племена Руси постепенно утрачивают свою первородную культуру и все больше в своем быте и устройстве попадают под влияние Византии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які заходи внутрішньої політики здійснив князь Володимир?чи сприяли вони зміцненню русі-України? Поясніть свою думку
использовать его в своих военных завоеваниях земель Византии. Как пишет один
византийский источник: ««Поднялся народ славянский, бесчисленное множество из
драгувитов, сагудатов, велейезитов, ваюнитов, верзитов и прочих народов.
Научившись делать лодки из одного дерева и снарядив их для плавания по морю,
они опустошили всю Фессалию и расположенные кругом нее и Эллады острова» .
Славяне в союзе с аварами смогли захватить портовый город Солунь после тридцати
трех дневной осады. До наших дней дошли имена тех кто брал этот город. Славяне
взяли этот город под предводительством князя Первуда и Кувера.
Согласно внутреннему быту и устройству славян доподлинно известно,
что у них была народная власть, и не было единого монарха. Прокопий Кесарийский пишет в VI в 3-й книге
своего сочинения «О готской войне» он пишет: «Славяне и анты не имели
единодержавной власти, они имели общенародное правление, народные собрания,
сходы, на которых совещались по всем военным вопросам» . Отсюда видно что славянское общество было
более развито по отношению к общественному устройству в Византии и на
Западе. Также известно, что славяне
ввели очень скудный образ жизни. Их жизнь напоминала жизнь массагетов,
известных в причерноморских и приазовских областях еще в III и IV вв. У славян была развита военная демократия. Не
смотря на многочисленные пленения рабовладельческий строй у славян не прижился.
Славяне буквально перешагнули рабовладельческий строй и шагнули в феодальный. Отсюда
можно сделать вывод, что славяне были разрозненными племенами некогда единой
цивилизации на материке Евразия.
Уже на ранних стадиях истории славян известно о очень
развитом у них сельском хозяйстве и скотоводстве. В поддержку этого факта
говорит то обстоятельство. Что славяне приносили огромные жертва приношения из крупно рогатого скота.
С аварами в одних случаях сильно дружили, в других случаях
вели междоусобные войны. В VII веке у славян появляются отдельные дифференцированные
признаки государства. Первым таким
государством стала Моравии (единственная о которой сохранились источники) во главе
с Само. Само смог сколотить славян и отбить нападки аваров. Столицей
государства был город Вышград. Большего материала про Моравию не сохранилось. В
результате нападений на земли Византии славяне стали перенимать часть их
культуры. Яркий пример тому князь Куврат. Он вырос и воспитался при дворе
Византии, был крещен, а впоследствии сумел захватить земли современной
Восточной Болгарии и установить там свое царство. На месте раскопок столицы этого царства были
обнаружены каменные строения, что говорило о проникновении византийской
культуры в быт славян. История Моравии
или болгар очень насыщенная и показательна в плане освещения культурного
захвата славян со стороны Византии.
Как и другие славянские народы, Русь также постоянно
сталкивается с Византией. Она постоянно
ведет противостояние с Византией в
военном плане, а в культурном взаимодействии славянские племена Руси постепенно
утрачивают свою первородную культуру и все больше в своем быте и устройстве
попадают под влияние Византии.