Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой регион не входил в состав Дешт-и-Кыпчака? а) Приаралье;б) Сырдарьинский оазис;в) Прииртышье;г) Прикаспийские степи;д) Семиречье.2. Кыпчаков в европейских источниках по-другому еще называли:а) Половцами;б) Сорочинами;в) Комонами;г) Печенегами;д) Палоцами.3. В борьбе с каким шахом Хорезма кыпчаки потерпели поражение, уступив ему район Сыгнака?а) Атсыз;б) Текеш;в) Кадыр;г) Мухаммед;д) Санжар.4. Противоборство между хорезишахами и правителями кыпчаков окончательно прекратились посл:?а) Распада кыпчакского государства;б) Падения Хорезма;в) Завоевания этих государств арабами;г) Завоевания этих государств монголами;д) Заключения между ними военно-торгового соглашения.5. Какова главная цель политики хорезмшахов в отношении Кыпчакского ханства?а) Захват его торговых путей;б) Исламизация;в) Завоевание кыпчакских городов;г) Завоевание кыпчакских пастбищ;д) Устранение от власти кыпчакской знати.6. С конца VIII до начала XI века кыпчаки входили в состав государства:а) Кимаков;б) Огузов;в) Караханидов;г) Карлуков;д) Найманов.7. Как называли кыпчаков в русских летописях?а) Хазары;б) Ойраты;в) Половцы;г) Печенеги;д) Куманы.8. В середине XI века кыпчаки стали продвигаться на запад от реки:а) Иртыш;б) Урал;в) Дон;г) Волга;д) Или.9. Условная граница между Западнокыпчакским и Восточнокыпчакским этнотерриториальными объединениями проходила по:а) Днестру;б) Волге;в) Уралу;г) Дону;д) Сырдарье.10. Найдите ошибку в перечне причин ослабления кыпчакского ханства:а) Прохорезмийская ориентация знати;б) Усиление объединения канглов;в) Набеги русских дружин;г) Династийная борьба за власть;д) Завоевательные походы хорезмшахов.Я незнаю как больше ставить
1. 1. Резко сократилось население.
2. Разрушены десятки городов, многие мастера и ремесленники погибли, некоторые уведены в плен.
3. Замерла торговля и хозяйственная жизнь.
4. Прекратилось каменное строительство.
5. Погибли произведения искусства - храмы, иконы, книги и т.д.
2. Задонщина называется так, из-за того, что Русь так или иначе понесёт огромные потери в Кушковский битве. Первая строчка призывает народ защищать землю Русскую.
3. Первый каменный собор на месте нынешнего был построен в начале XIV века, в княжение Ивана I: 4 августа 1326 года на месте прежнего деревянного храма был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы во исполнение пожелания Митрополита Киевского и всея Руси Петра, незадолго до этого переехавшего в Москву.
4.Существует прекрасное письмо московского книжника Епифания Премудрого (1415 года) , в котором в нескольких предложениях описаны манера работы Феофана и даже его характер.
Через чувственное — наши глаза — напрямую передает духовное послание душе и духу человека.
Фрески Преображенского храма Вседержитель в куполе, праотцы и пророки в барабане, росписи апсиды (святители, Евхаристия, несколько Праздников, Сошествие во ад, «Проповедь Христа апостолам» ) и Троицкого придела (ветхозаветная Троица, столпники, «Знамение» с ангелами, Престол со святителями, медальоны со святыми) .
В них Феофан полностью концентрируется на изображении отдельных фигур (даже если это сцены) , а не на взаимодействии персонажей и повествовании о том или ином событии. Образы строгие, сосредоточенные. Основной художественный прием художника — пробела (высветления, вспышки краски) , которые призваны выделить главные черты фигур, при этом они показывают внутреннюю силу и энергию, дополнительно подчеркивают сосредоточенность, глубину, обращенность вовнутрь.
Духовное усилие — вот главная характеристика и образов, и самого творческого процесса иконописца. Он изображает Бога как непостигаемую силу, попытки соединения с которым требуют титанических усилий.
Им расписаны:
•Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа)
Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля (1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Им написаны знаменитые иконы:
Икона Божией Матери Донская (1380?)
Икона Успение Богородицы (1380?)
Преображение (1408)
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.еофан Грек (около 1340 года - после 1405 года) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV веков. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором-с-Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, оставил фрески в церкви Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой.
Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов.